Наталья Маякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Пернатые друзья»
Цели:
-формировать экологическую культуру у детей;
-прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть
прекрасное в окружающем мире;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: Разрезная картинка снегиря; слайдовая презентация; запись пения птиц; рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята мне так захотелось побывать в зимнем лесу. А вам?
Закройте ребята глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
Звучит запись «Голоса птиц» (Слайд 1)
Открываем глазки вот мы и оказались с вами в чудесном зимнем лесу. Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы услышали? (Ответы детей)
Я загадки загадаю,
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) (Слайд 2)
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон. (Голубь) (Слайд 3)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её… (Сорока) (Слайд 4)
Этому пернатому не лень,
На дереве жуков искать весь день. (Дятел) (Слайд 5)
Где угодно корм найдёт,
А если надо украдёт. (Ворона) (Слайд 6)
Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,
Его услышать можно трель. (Свиристель) (Слайд 7)
За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра: «Собери птицу».
Какая птица получилась? Правильно - это снегирь, молодцы. Как холодно в зимнем лесу, надо нам согреться. Поиграем?
Физкультминутка: «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Ребята, а как живётся зимой птицам? (Ответы детей)
Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода. В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? (ответы детей)
Правильно, можно сделать и повесить кормушки. Но не все кормушки нравятся нашим пернатым друзьям. Мне синичка принесла необычное письмо. Оно написано не словами, не буквами, а какими-то крестиками и точками.
Кто рисует на снегу длинные цепочки,
Кто расставил на бегу крестики и точки?
Это. птицы на бегу оставляют на снегу
Тонкие следочки - крестики и точки!
Хотите узнать, что написали птицы на снегу? (Читаю.)
1. Синичка носом выстукала: "Могли бы вывешивать несоленое сало, от соленого у нас животики болят".
2. Воробушек - пухлячок коготком нацарапал: "Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали!"
3. Овсянка напрыгала : "Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?"
4. Снегирь хвостиком начертил: "Где семена сорняков? Где рябина? Где арбузные и тыквенные семечки?"
Ребята, посмотрите, у меня есть рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек, выберем те, которые понравятся птичкам. (Дети рассматривают кормушки, вбирают правильные варианты, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали.)
Ребята, кормушку мы с вами выбрали, но чем же мы будем кормить птиц?
(ответы детей)
Ребята для подкормки птиц зимой годится пища с нашего стола.
Например, вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки, арбуза, тыквы, свиристели –маслины, голуби – крупу, хлеб.
Если стоять тихо, не двигаться, не шумя во время кормления пернатых друзей, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Наши предки были очень наблюдательны и по поведению птиц определяли погоду.
А кто-нибудь, из вас знает старинные приметы, по которым в старину определяли погоду? (Ответы детей).
• Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
(Слайд8)
• Синички подымают с утра писк – ожидай мороз. (Слайд 9)
• Снегирь поёт зимой на снег и вьюгу. (Слайд 10)
• Ворона кричит зимой – к метели. (Слайд 11)
• Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. (Слайд 12)
И вы, ребята, обязательно понаблюдайте за поведением птиц.
А сейчас немного отдохнём, ножки ручки разомнём.
Игра “Прилетели птицы”.
Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши, потопать ножками.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы; аисты, вороны, галки, палки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, скалки и стрижи,
Прилетели птицы: Чибисы, чижи, аисты, кукушки, плюшки.
Молодцы, нашли все ошибки.
Птицы - прекрасное создание природы и благодарные люди даже ставят памятники самым обыкновенным, самым обычным для нас птицам.
Я вам уже рассказывала, что в Англии моряки поставили памятник почтовой голубке. (Слайд13)
А благодарные римляне возвели большой памятник гусям и объявили гусей священными птицами. (Слайд14)
А сегодня я хочу вам рассказать о том, как в Америке в главном парке одного города Бостона поставили памятник самому обыкновенному воробью. Да-да! Как - то на один американский штат напали гусеницы. Они пожирали все на своем пути. Людям грозил голод, но справиться с этими «обжорами» не могли. На помощь людям пришли славные воробушки. Они уничтожили всех гусениц. За это им поставили памятник. (Слайд 15)
Вот видите, какие маленькие птички, а какую большую пользу приносят.
Расскажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Правильно, они уничтожают вредных насекомых, охраняют поля, сады и огороды, украшают природу своим пением и ярким оперением.
Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас вернёмся в нашу группу, закрывайте глазки.
Звучит запись «Голоса птиц» (Слайд 15)
Глазки открывайте….вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Ребята, что мы узнали с вами в зимнем лесу о пернатых друзьях? (ответы детей)
Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна «Спасибо вам великое!»
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло