Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

Лидия Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории.

Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному городу, восхищение его красотой.

Обогатить представления детей о городе Екатеринбурге.

Познакомить с музеем П. П. Бажова. Закрепить у детей знания сказов Бажова.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.

Развивать детское творчество, фантазию.

Расширять словарный запас.

Развивать речь, память.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Развивать фантазию, художественный вкус при рисовании нетрадиционным способом (разноцветным песком) .

Учить подбирать цвет песка в соответствии с уральскими камнями (малахитом).

Предварительная работа: экскурсия в музей Железной дороги, музей истории Екатеринбурга, рассматривание фотографий города. Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним в книгах.

Материал: фотографии, иллюстрации города Екатеринбурга, цветной песок, клей, заготовка из картона- ваза на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с фотографиями.

- Кого вы видите на фотографиях?

- Где мы сфотографировались?

- Как называется наш город?

- Почему его так назвали? (в честь императрицы Екатерины)

- как называют жителей Екатеринбурга?

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом

Люблю неповторимую погоду.

Люблю свой город с детства всей душой

Не требуя взамен любви взаимной

За что? Зато, что город мой

И для меня он в жизни самый дивный.

-А вы ребята любите наш город?

-Что вам нравится больше всего?

-Где любите бывать?

- А вы хотите сейчас полюбоваться на наш город, побывать в разных местах Екатеринбурга?

Тогда давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу

- А как мы будем передвигаться по городу? Пешком не получится город Екатеринбург большой, а увидеть хочется много.

- Что делать?

- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)

- И так, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.

- Сейчас мы с вами его выберем.

- Я загадаю вам загадку, кто отгадает, будет водителем нашего автобуса.

Загадка

Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку.

Воспитатель : - Молодцы!

- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. (ребята садятся в «автобус»).

- Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и гостям (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).

Правила: Нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.

Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Воспитатель : - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать?

- Итак! Отправляемся в путь! Ребята, наш город (фото города1) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.

- Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Гражданская)

- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).

- Итак, дети, посмотрите, куда мы с вами приехали? (на ЖД вокзал)

В каждом городе есть вокзал, как вы думаете, зачем он нужен?

Я предлагаю роль экскурсовода Василисе, она расскажет нам все, что знает о нашем Екатеринбургском ЖД вокзале. (рассказ Василисы, демонстрация презентации)

- Спасибо, Василиса! А мы отправляемся дальше.

- Наш автобус поехал по улице Свердлова, а сейчас по улице Карла Либкнехта и поворачиваем на проспект Ленина и подъезжаем к месту, где зародился наш город.

- Куда мы приехали? (На плотинку фото3)

- Почему это место так называется? (здесь построена плотина)

- Зачем здесь построили плотину? (Здесь был завод,центром любого завода в старину была плотина, она заставляла реку вращать колеса и давать энергию заводским механизма, город вырос вокруг завода.)

- посмотрите как выглядело это место в те времена. (демонстрация иллюстраций старого города фото4)

- А вот так это же место выглядит сейчас. Здесь нашим экскурсоводом будет Вика (Рассказ ребенка, демонстрация плаката)

-Ну, что поехали дальше. Пора нам развлечься, поэтому мы поедем

вот сюда (выставляется иллюстрация с изображением цирка)

-Вы, наверное, узнали это здание. Что это такое? (Цирк фото5)

-Вы любите здесь бывать?

-Почему вы любите цирк?

-Интересно, а что про цирк нам расскажет Даша (презентация)

- Что если, мы с вами выйдем и разомнемся, как разминаются гимнасты, акробаты, жонглеры перед выступлением. Изобразите нам каких-нибудь артистов цирка, а мы попытаемся угадать. (Один из детей изображает, а остальные угадывают и повторяют показанные движения)

-А дальше я предлагаю вам познакомиться ещё с одним очень интересным местом нашего города. (Иллюстрация дома-музея Бажова фото7)

- Как вы думаете, а это что за дом?

- В этом доме находится музей Павла Петровича Бажова.

- Кто такой П. П. Бажов?

- Как вы думаете, почему в этом доме открыли музей Бажова?

Потому что в нашем городе, именно в этом доме - выстроенном, к слову, самостоятельно - Павел Петрович Бажов провел большую часть своей жизни и здесь же написал свои известные сказы: и про хозяйку Медной горы, и про Серебряное копытце, и про Огневушку-поскакушку. В доме самого знаменитого уральского сказителя все осталось так, как и было при жизни Бажова. В прихожей сохранилась конторка, за которой работал ещё отец Павла Петровича, а в кабинете на столе до сих пор стоит настольная лампа, и лежат личные вещи писателя: трубка, очки, старые фотографии.

- Вот такой музей есть в нашем городе, я думаю, мы обязательно там побываем. А сегодня мы можем зайти в другой музей, не менее интересный, музей нашего детского сада.

Тем более что нас там кто-то сегодня ждет.

(заходят в музей, там их встречает Хозяйка медной горы)

-Как вы думаете кто это?

– Хозяйка Медной горы.

Известная на Урале волшебница, которая может превращаться в ящерицу- знаменитая Хозяйка медной горы, красавица в малахитовом платье.

Это не Павел Петрович Бажов придумал её, своими сказами он прославил её. Хозяйка олицетворяла силу и мощь Горы, Камня, Урала. В хозяйку свято верили те, кто «в горе робили»- рудничные рабочие. Она могла одарить камнем, могла и «перекинуть» его в пустую породу.

Посмотрите, какие в наших краях можно найти камни драгоценные.

(дети рассматривают экспозицию камней)

Хозяйка медной горы:

Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники? Зачем пришли? Богатства мои высматриваете или поучиться пришли?

- Ну, коли учиться, так другой разговор. Но вы я думаю, знаете, что в учение к себе я беру не всякого. Только смелые да удалые, веселые да умелые попадают ко мне в гору. Вы таковы? Сейчас я проверю, как сказы Уральские знаете.

- Сначала скажите мне, кто сказы те написал?

- Почему они сказами, а не сказками называются?

- Какой сказ здесь представлен? (Серебренное копыце)

- Из какого сказа эти украшения? («Малахитовая шкатулка»)

- Как звали мастера, которого я в своей горе спрятала? (Данила-мастер из сказа «Каменный цветок»).

- А из какого камня каменный цветок Данила-мастер делал?

- А здесь он есть, камень то этот?

- Чем он отличается от других камней?

Молодцы порадовали меня знаниями, а вот теперь я умения ваши проверю.

- Есть у меня песок разноцветный, да и вазы есть в виде цветка, только не законченные. Вы сможете закончить работу, раскрасить вазу с помощью песка драгоценного?

(дети выходят из музея и рассаживаются за столами, там приготовлены подносы для работы,Хозяйка Медной горы помогает детям, рассматривает их работы, в конце работы предлагает детям организовать выставку в музее, чтобы все посетители музея смогли полюбоваться работами детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа) Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей Обучающие задачи: закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Самойлова (УИ 1023809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД