Лидия Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории.
Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному городу, восхищение его красотой.
Обогатить представления детей о городе Екатеринбурге.
Познакомить с музеем П. П. Бажова. Закрепить у детей знания сказов Бажова.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
Развивать детское творчество, фантазию.
Расширять словарный запас.
Развивать речь, память.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать фантазию, художественный вкус при рисовании нетрадиционным способом (разноцветным песком) .
Учить подбирать цвет песка в соответствии с уральскими камнями (малахитом).
Предварительная работа: экскурсия в музей Железной дороги, музей истории Екатеринбурга, рассматривание фотографий города. Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним в книгах.
Материал: фотографии, иллюстрации города Екатеринбурга, цветной песок, клей, заготовка из картона- ваза на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с фотографиями.
- Кого вы видите на фотографиях?
- Где мы сфотографировались?
- Как называется наш город?
- Почему его так назвали? (в честь императрицы Екатерины)
- как называют жителей Екатеринбурга?
Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом
Люблю неповторимую погоду.
Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? Зато, что город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
-А вы ребята любите наш город?
-Что вам нравится больше всего?
-Где любите бывать?
- А вы хотите сейчас полюбоваться на наш город, побывать в разных местах Екатеринбурга?
Тогда давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу
- А как мы будем передвигаться по городу? Пешком не получится город Екатеринбург большой, а увидеть хочется много.
- Что делать?
- На чем мы можем поехать с вами? (ответы детей)
- И так, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
- Сейчас мы с вами его выберем.
- Я загадаю вам загадку, кто отгадает, будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку.
Воспитатель : - Молодцы!
- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. (ребята садятся в «автобус»).
- Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и гостям (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).
Правила: Нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.
Если хотите ответить, нужно поднять руку.
Воспитатель : - Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать?
- Итак! Отправляемся в путь! Ребята, наш город (фото города1) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название.
- Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Гражданская)
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад).
- Итак, дети, посмотрите, куда мы с вами приехали? (на ЖД вокзал)
В каждом городе есть вокзал, как вы думаете, зачем он нужен?
Я предлагаю роль экскурсовода Василисе, она расскажет нам все, что знает о нашем Екатеринбургском ЖД вокзале. (рассказ Василисы, демонстрация презентации)
- Спасибо, Василиса! А мы отправляемся дальше.
- Наш автобус поехал по улице Свердлова, а сейчас по улице Карла Либкнехта и поворачиваем на проспект Ленина и подъезжаем к месту, где зародился наш город.
- Куда мы приехали? (На плотинку фото3)
- Почему это место так называется? (здесь построена плотина)
- Зачем здесь построили плотину? (Здесь был завод,центром любого завода в старину была плотина, она заставляла реку вращать колеса и давать энергию заводским механизма, город вырос вокруг завода.)
- посмотрите как выглядело это место в те времена. (демонстрация иллюстраций старого города фото4)
- А вот так это же место выглядит сейчас. Здесь нашим экскурсоводом будет Вика (Рассказ ребенка, демонстрация плаката)
-Ну, что поехали дальше. Пора нам развлечься, поэтому мы поедем
вот сюда (выставляется иллюстрация с изображением цирка)
-Вы, наверное, узнали это здание. Что это такое? (Цирк фото5)
-Вы любите здесь бывать?
-Почему вы любите цирк?
-Интересно, а что про цирк нам расскажет Даша (презентация)
- Что если, мы с вами выйдем и разомнемся, как разминаются гимнасты, акробаты, жонглеры перед выступлением. Изобразите нам каких-нибудь артистов цирка, а мы попытаемся угадать. (Один из детей изображает, а остальные угадывают и повторяют показанные движения)
-А дальше я предлагаю вам познакомиться ещё с одним очень интересным местом нашего города. (Иллюстрация дома-музея Бажова фото7)
- Как вы думаете, а это что за дом?
- В этом доме находится музей Павла Петровича Бажова.
- Кто такой П. П. Бажов?
- Как вы думаете, почему в этом доме открыли музей Бажова?
Потому что в нашем городе, именно в этом доме - выстроенном, к слову, самостоятельно - Павел Петрович Бажов провел большую часть своей жизни и здесь же написал свои известные сказы: и про хозяйку Медной горы, и про Серебряное копытце, и про Огневушку-поскакушку. В доме самого знаменитого уральского сказителя все осталось так, как и было при жизни Бажова. В прихожей сохранилась конторка, за которой работал ещё отец Павла Петровича, а в кабинете на столе до сих пор стоит настольная лампа, и лежат личные вещи писателя: трубка, очки, старые фотографии.
- Вот такой музей есть в нашем городе, я думаю, мы обязательно там побываем. А сегодня мы можем зайти в другой музей, не менее интересный, музей нашего детского сада.
Тем более что нас там кто-то сегодня ждет.
(заходят в музей, там их встречает Хозяйка медной горы)
-Как вы думаете кто это?
– Хозяйка Медной горы.
Известная на Урале волшебница, которая может превращаться в ящерицу- знаменитая Хозяйка медной горы, красавица в малахитовом платье.
Это не Павел Петрович Бажов придумал её, своими сказами он прославил её. Хозяйка олицетворяла силу и мощь Горы, Камня, Урала. В хозяйку свято верили те, кто «в горе робили»- рудничные рабочие. Она могла одарить камнем, могла и «перекинуть» его в пустую породу.
Посмотрите, какие в наших краях можно найти камни драгоценные.
(дети рассматривают экспозицию камней)
Хозяйка медной горы:
Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники? Зачем пришли? Богатства мои высматриваете или поучиться пришли?
- Ну, коли учиться, так другой разговор. Но вы я думаю, знаете, что в учение к себе я беру не всякого. Только смелые да удалые, веселые да умелые попадают ко мне в гору. Вы таковы? Сейчас я проверю, как сказы Уральские знаете.
- Сначала скажите мне, кто сказы те написал?
- Почему они сказами, а не сказками называются?
- Какой сказ здесь представлен? (Серебренное копыце)
- Из какого сказа эти украшения? («Малахитовая шкатулка»)
- Как звали мастера, которого я в своей горе спрятала? (Данила-мастер из сказа «Каменный цветок»).
- А из какого камня каменный цветок Данила-мастер делал?
- А здесь он есть, камень то этот?
- Чем он отличается от других камней?
Молодцы порадовали меня знаниями, а вот теперь я умения ваши проверю.
- Есть у меня песок разноцветный, да и вазы есть в виде цветка, только не законченные. Вы сможете закончить работу, раскрасить вазу с помощью песка драгоценного?
(дети выходят из музея и рассаживаются за столами, там приготовлены подносы для работы,Хозяйка Медной горы помогает детям, рассматривает их работы, в конце работы предлагает детям организовать выставку в музее, чтобы все посетители музея смогли полюбоваться работами детей)