Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!»

Ольга Ваньшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему

«Октябрьск – мой город родной

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

• знакомить с историей города;

• формировать представление о гербе города Октябрьск.

Речевое развитие:

• развивать речевую активность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Октябрьск — мой город родной!“» размещена в разделах

• упражнять в подборе определений.

Социально-коммуникативное развитие:

• создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей.

Методы и приемы:

словесные: беседа, ответы на вопросы по теме;

наглядные: просмотр презентации, фотовыставки.

Материалы и оборудование:

• фотографии достопримечательностей города;

изображение герба Октябрьска.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Отдых летом», подготовка совместно с родителями фотовыставки на тему «Мой город».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Родина моя»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Игровая Дидактическая игра «Какой мой город

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные, развитие логического мышления.

Интерактивная игра «Расскажем про свой город».

Цель: закрепление знаний о родном городе.

Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Велик, прекрасен город наш…».

Цель: привитие интереса к художественному слову.

Логика образовательной деятельности

№п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Введение в тему.

- Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. Посмотрите, как красив наш город.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Как называется наш город? Здесь много построено для того, чтобы нам с вами здесь жилось хорошо. Давайте вспомним, что в городе построено для детей?

(Продолжаем просмотр презентации).

Дидактическая игра «Какой мой город

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

-Наш город стоит на берегу прекрасной реки. Кто скажет, как она называется? Кто летом отдыхал на берегу нашей реки? Какая она наша Волга?

Давайте посмотрим фотографии с изображением нашей реки.

Динамическая пауза.

Руки вверх я подниму

И до солнца дотянусь.

Руки в стороны раскину

И, конечно, удивлюсь.

Повернусь я вправо, влево:

Красоту всю рассмотрю.

И попрыгаю от счастья:

Ведь Октябрьск так люблю!

--А сейчас я вам расскажу о нашем городе. Октябрьск — один из молодых городов Самарской области, но его история уходит своими корнями в далекое прошлое. В укромных местах прятались строения русских рыболовов, да издалека приезжали сюда мордва, чуваши и татары. Сначала на месте нашего города было всего несколько домов и называлось это место Городище. Владельцем Городища был Вознесенский монастырь. И место это стало называться Вознесенским. Здесь люди занимались шитьем, садоводством. До сих пор существуют «Костычевские сады». Но многие называли село Костычами по названию одежды, которую шили в этом месте. Так появился нам известный район Костычи. Вскоре рядом с Костычами появляется село Батраки, где останавливался речной транспорт. Так появляется новый район – Пристань. Потом начинается строительство железной дороги, которая проходила через Костычи, Батраки, Пристань. Моста тогда через Волгу не было, грузы и люди переправлялись на другой берег на пароходах, но зимой Волга замерзала, и движение прекращалось. И тогда было решено построить мост через Волгу. (Показ презентации)

Мост был построен и долгое время считался самым большим в мире. Когда жителей в селах Костычи, Батраки Пристань стало много, эти села объединили и назвали городом Октябрьск.

-А сейчас давайте рассмотрим герб нашего города. (Показ фрагмента презентации).

Сначала наш герб выглядел так: в центре серо-голубым цветом изображен локомотив на голубом фоне, который означал реку Волгу. Затем был принят новый герб. Он обозначает следующее: три зеленых горы – наш город стоит на горах, колесо, которое обозначает железнодорожный мост, и волны – это река Волга.

Итог:

Интерактивная игра «Расскажем про наш город».

- Закончить наше путешествие мне хочется словами:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Просматривают презентацию с фотографиями города.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Продолжают просмотр презентации.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети просматривают фрагменты презентации.

Дети рассматривают фото.

Выполняют действия в соответствии с условиями игры.

Сформирована познавательная активность, т. е. готовность к дальнейшим действиям.

Сформирован интерес. Развита мыслительная активность.

Развита речевая и мыслительная активность.

Развита речевая и мыслительная активность.

Развита двигательная активность.

Сформирован познавательный интерес.

Сформирован познавательный интерес.

Сформирован познавательный интерес.

Закрепление знаний о городе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за Победу!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Спасибо деду за победу!» Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваньшина (УИ 156095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД