Трофимова Оксана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Материалы и оборудование: Большая картина с изображением человека, картины (глаза, уши, зубы, полнота, сон, мелкие карточки для игры «В магазин», костюмы врача, клоуны, Грязнули, зубные щетки, мыло на каждого.
Предварительная работа: Наблюдение за выполнением различных процедур. Беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Игры с детьми «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Угадай вкус».
Словарная работа: Гигиена, гиена, калории, недуг, микробы, ушные раковины, зрение, организм.
Ход
Дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы поговорим о нас самих, о нашем здоровье, как его сберечь, чтобы расти крепкими и сильными и не болеть. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку – стишок, а вы будьте внимательны:
«Хоть и маленького роста,
Уважают все его.
Зуб, глаза и нос так просто,
Он излечит от всего.
Он и в Африке, и дома,
Лечит деток и зверей.
Всем всегда окажет помощь,
Приходи к нему скорей!»
- Кто это?
Дети отгадывают: Доктор Айболит!
Воспитатель: - Правильно, это, конечно, доктор Айболит. И сегодня он должен прийти к нам на занятие, давайте срочно вызовем доктора.
- Вспомните, ребята, как можно вызвать доктора?
Дети: По телефону.
Воспитатель: Конечно, по телефону -03.
Дети звонят, и приходит доктор Айболит.
Ребенок: «Знаем, знаем доктора,
Рады мы ему!
Ведь не только в Африке
Лечит он зверей,
Он повсюду выручает
Маленьких детей.
На кровати рядом сядит,
И живот больной погладит,
И зеленочкой помажет
И рецептик нам подскажет!»
Ребенок: «И пришел наш Айболит,
С нами пусть поговорит:
Как совсем нам не болеть,
И здоровье заиметь!
Много бегать, крепко спать,
Аппетитом не страдать!
Умываться, закаляться
И болезней не бояться!»
Доктор Айболит:
«Вы должны знать, дети, сами,
Что лишь грязными руками,
Вы болезнь несете в рот,
А потом вы со слезами
Говорите горько маме
Что болит у вас живот» Так?
Дети: Нет.
Доктор Айболит: Тогда я сейчас узнаю, умеете ли вы беречь себя от болезней, что вы об этом знаете?
Входит ребенок (подготовительная группа, он заплакан невеселый, закутанный по уши.
Доктор Айболит: Что с тобой случилось дружок?
Ребенок:
У меня все болит, не хочется двигаться,
Руки и ноги не поднимаются,
В глазах темно, в ушах гудит.
Доктор Айболит: А все из – за того, дружок,
Что голова твоя болит.
Дети дают ему совет: раздеться, гулять на воздухе, бегать и играть. Дают ребенку витаминку, он уходит.
Д. Айболит показывает картину, на ней изображен человек.
Дети показывают и называют части тела.
Доктор Айболит: Все части нашего организма связаны, если заболит что – то одно, то плохо всему организму. Поэтому беречь надо все.
Вносит рисунок (картина – глаза).
Доктор Айболит: Чего не хватает девочке на рисунке?
Дети: Глаз.
Доктор Айболит: Правильно, глаз. А без глаз не обойтись ни животным, ни птицам, ни человеку. – Вот здесь изображен орел (показывает рисунок). У него самое хорошее, острое зрение, потому – что он летает очень высоко, и может далеко внизу заметить свою добычу. А вот это?
Дети: Сова.
Доктор Айболит: Да, сова (показывает рисунок). У нее глаза особенные, они очень хорошо видят ночью, поэтому она охотиться ночью, а днем спит.
- А это заяц! (показывает рисунок). Его назвали «косым», знаете почему. Да, его глаза могут поворачиваться по сторонам, это помогает ему вовремя заметить опасность.
Скажите, для чего нужны глаза животным?
Дети:
1. Чтобы видеть добычу.
2. Замечать вовремя опасность
Доктор Айболит: А для чего нужны глаза человеку?
Дети: отвечают
Доктор Айболит: Да, ребята, если заболят наши глаза, мы не сможем всего этого увидеть. Поэтому мы должны беречь свои глаза, заботиться о них. А как?
Дети:
а) не трогать грязными руками,
б) не бросать в глаза песок, камушки,
в) не смотреть долго телевизор,
г) не смотреть книжки в темноте, в автобусе.
Доктор Айболит: А вы знаете, кто помогает охранять наши глаза от пыли, ветра, мелких соринок
Дети: Брови, реснички, веки, слез.
Доктор Айболит: А если все – таки в глаза попал песок?
Дети: Мы должны помыть глаза теплой водой!
Доктор Айболит: Чтобы наши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.
(дети стоя выполняют упражнения).
1. Зажмурить – подержать – открыть 4 раза,
2. Погладить веко кончиками пальцев 3-4 раза,
3. Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз,
направо – вверх – налево – вниз 8-10 раз,
4. Палец перед собой, подвигать к носу и отодвигать обратно.
5. Долго смотреть в одну точку.
Рассматривает рисунок, где изображены – уши
Д. Айболит спрашивает, чего не хватает у мальчика на рисунке. Говорит, что уши очень важная часть организма
Доктор Айболит: Самые большие уши у слона, они очень чуткие. Хорошо слышат олени, лоси косули (показывает рисунок). Это помогает им спасаться от опасности.
- А человеку не надо ни от кого спасаться. Для чего нужны уши человеку?
Звучит легкая музыка, пение птиц – запись.
Дети:
1) Чтобы слышать, что говорят,
2) Слушать музыку,
3) Пение птиц,
4) Как шелестят листья,
5) Журчат ручейки,
6) Гудят машины и автобусы.
Доктор Айболит: Молодцы! Без ушей наша жизнь станет скучной, неинтересной, поэтому вы должны уметь заботиться о них, беречь их.
Дети:
1) не ковырять в ушах,
2) не засовывать в уши, какие – то предметы
3) беречь от сильного ветра (шапки)
5) не слушать слишком громкую музыку
Доктор Айболит: А самое главное правило, какое?
Дети: Мыть уши теплой водой и вытирать полотенцем.
Доктор Айболит: Вносится 3 рисунок – картина с изображением зубов
Доктор Айболит: Как вы думаете, что случилось с этим человеком! Да, сразу видно, у него болят зубы, вот он какой не веселый. Что же делать, чтобы уберечь наши зубы?
Дети:
1) не есть много сладкого,
2) не грызть орехи,
4) полоскать рот после еды, чистить зубы перед сном.
Д. Айболит дарит детям зубные щетки, дети рассказывают, как надо чистить зубы.
Убираем пищу с верхних зубов сначала с внешней, а потом с внутренней стороны прямыми движениями.
Тоже с нижних зубов.
Затем проводим щеткой по всем зубам.
Обязательно хорошо прополощем.
Дети подводят итог: здоровые зубы нам нужны, чтобы кушать.
Вноситься 4 рисунок, на нем изображен полный мальчик.
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что не так у этого мальчика?
Дети: Он полный.
Доктор Айболит: Да, наверное, он много кушал и стал таким. Ребята, а полнота – это тоже болезнь.
Дети: Да.
Доктор Айболит: Правильно. Полные люди не могут быстро ходить, прыгать, наклоняться. Чтобы не стать полным, вы должны правильно питаться. Почему?
Дети:
1) Не есть перед сном
2) Есть только полезные продукты
Доктор Айболит: Молодцы! Знаете!
Доктор Айболит: Вот вы мне сейчас и покажете, как умеете выбирать полезные продукты.
Игра «Магазин». Дети покупают продукты (карточки с рисунками) и потом рассказывают.
Овощи, фрукты – много витаминов, полезных для организма.
Молочные продукты – много питательных веществ, которые помогают быстро расти.
Мясные продукты – дают силу.
Рыбные продукты – крепче кости, ноги быстрее будут бегать.
Доктор Айболит: Дети, а что мы забыли? Что самое главное на столе?
Дети: Хлеб.
Вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:
Нет хлеба, нет обеда
Плох обед – если хлеба нет
Хлеб – всему голова
Хлеб – батюшка, вода – матушка
Доктор Айболит: Я хочу загадать вам загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: Лук.
Доктор Айболит: Что же вы никто не купили лук? А знаете, почему от него плачут?
Дети: Он очень сильно пахнет, глаза слизятся, его очень бояться микробы, лук их отгоняет своим запахом.
Доктор Айболит: А теперь посмотрите на эти картинка (рисунки). Что они делают? Спят. (Тихо)
Собака – калачиком
Лошадь – стоя
Рыбы – не двигаясь в воде
Летучая мышь – вниз головой
А медведь, вообще, целую зиму, спит.
Д. Айболит рассказывает, что во время сна организм отдыхает, набирает силу на следующий день. А чтобы лучше отдохнуть, сон должен быть спокойный, крепкий, поэтому перед сном нельзя:
Дети:
есть перед сном, много пить,
бегать, прыгать,
Стук в дверь. Входит грустный маленький клоун (подготовительная группа)
- Кто ты такой?
- Я маленький клоун.
- Нет, не похож ты на клоуна, клоуны бывают веселые, а у тебя печальный вид.
- У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!
Доктор Айболит: Грипп! Это плохо!
- Вот тебе повязка, чтобы не заразил наших детей, наши дети гриппом не болеют. Не болеют? Почему?
Дети перечисляют:
1. Мы закаляемся, умываемся
2. Любим много бегать, играть,
3. Гулять на свежем воздухе,
4. Любим физкультуру,
5. Пьем сок лимона
6. Носим кулончики с чесноком
Это помогает нам бороться с болезнями. Дарим кулончик клоуну, весело танцует с ним.
Вбегает Грязнуля. (Все садятся)
- Ой, спасите, помогите
Выручайте вы меня,
Я и мыла и мочалок – опасаюсь как огня.
Доктор Айболит:
Ты, Грязнуля, погоди
К нам, конечно, заходи
Руки, ноги покажи,
Что случилось – расскажи!
Посмотри ты на себя
Ты грязнее, чем свинья.
И под носом тоже грязно,
Выглядишь ты безобразно!
Ну – ка быстро умываться!
Грязнуля:
Нет, не буду умываться,
Я таким хочу остаться!
Доктор Айболит: Ну, скажи нам, почему?
Грязнуля: Не умею, я боюсь, от воды я простужусь.
Дети говорят, что наоборот, если не мыться, то заболит:
Живот
Кожа
Болячки на руках и ногах
Лицо будет шелушиться
Доктор Айболит: Вот послушай, Грязнуля, сколько раз наши дети умываются
Дети:
Утром, вечером
До и после еды
После игр, занятий, прогулок
После туалета
После сна
Дети все вместе умывают Грязнулю.
Ребенок:Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!