Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Трофимова Оксана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Познавательно-речевое

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Материалы и оборудование: Большая картина с изображением человека, картины (глаза, уши, зубы, полнота, сон, мелкие карточки для игры «В магазин», костюмы врача, клоуны, Грязнули, зубные щетки, мыло на каждого.

Предварительная работа: Наблюдение за выполнением различных процедур. Беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Игры с детьми «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Угадай вкус».

Словарная работа: Гигиена, гиена, калории, недуг, микробы, ушные раковины, зрение, организм.

Ход

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы поговорим о нас самих, о нашем здоровье, как его сберечь, чтобы расти крепкими и сильными и не болеть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку – стишок, а вы будьте внимательны:

«Хоть и маленького роста,

Уважают все его.

Зуб, глаза и нос так просто,

Он излечит от всего.

Он и в Африке, и дома,

Лечит деток и зверей.

Всем всегда окажет помощь,

Приходи к нему скорей!»

- Кто это?

Дети отгадывают: Доктор Айболит!

Воспитатель: - Правильно, это, конечно, доктор Айболит. И сегодня он должен прийти к нам на занятие, давайте срочно вызовем доктора.

- Вспомните, ребята, как можно вызвать доктора?

Дети: По телефону.

Воспитатель: Конечно, по телефону -03.

Дети звонят, и приходит доктор Айболит.

Ребенок: «Знаем, знаем доктора,

Рады мы ему!

Ведь не только в Африке

Лечит он зверей,

Он повсюду выручает

Маленьких детей.

На кровати рядом сядит,

И живот больной погладит,

И зеленочкой помажет

И рецептик нам подскажет!»

Ребенок: «И пришел наш Айболит,

С нами пусть поговорит:

Как совсем нам не болеть,

И здоровье заиметь!

Много бегать, крепко спать,

Аппетитом не страдать!

Умываться, закаляться

И болезней не бояться!»

Доктор Айболит:

«Вы должны знать, дети, сами,

Что лишь грязными руками,

Вы болезнь несете в рот,

А потом вы со слезами

Говорите горько маме

Что болит у вас живот» Так?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Тогда я сейчас узнаю, умеете ли вы беречь себя от болезней, что вы об этом знаете?

Входит ребенок (подготовительная группа, он заплакан невеселый, закутанный по уши.

Доктор Айболит: Что с тобой случилось дружок?

Ребенок:

У меня все болит, не хочется двигаться,

Руки и ноги не поднимаются,

В глазах темно, в ушах гудит.

Доктор Айболит: А все из – за того, дружок,

Что голова твоя болит.

Дети дают ему совет: раздеться, гулять на воздухе, бегать и играть. Дают ребенку витаминку, он уходит.

Д. Айболит показывает картину, на ней изображен человек.

Дети показывают и называют части тела.

Доктор Айболит: Все части нашего организма связаны, если заболит что – то одно, то плохо всему организму. Поэтому беречь надо все.

Вносит рисунок (картина – глаза).

Доктор Айболит: Чего не хватает девочке на рисунке?

Дети: Глаз.

Доктор Айболит: Правильно, глаз. А без глаз не обойтись ни животным, ни птицам, ни человеку. – Вот здесь изображен орел (показывает рисунок). У него самое хорошее, острое зрение, потому – что он летает очень высоко, и может далеко внизу заметить свою добычу. А вот это?

Дети: Сова.

Доктор Айболит: Да, сова (показывает рисунок). У нее глаза особенные, они очень хорошо видят ночью, поэтому она охотиться ночью, а днем спит.

- А это заяц! (показывает рисунок). Его назвали «косым», знаете почему. Да, его глаза могут поворачиваться по сторонам, это помогает ему вовремя заметить опасность.

Скажите, для чего нужны глаза животным?

Дети:

1. Чтобы видеть добычу.

2. Замечать вовремя опасность

Доктор Айболит: А для чего нужны глаза человеку?

Дети: отвечают

Доктор Айболит: Да, ребята, если заболят наши глаза, мы не сможем всего этого увидеть. Поэтому мы должны беречь свои глаза, заботиться о них. А как?

Дети:

а) не трогать грязными руками,

б) не бросать в глаза песок, камушки,

в) не смотреть долго телевизор,

г) не смотреть книжки в темноте, в автобусе.

Доктор Айболит: А вы знаете, кто помогает охранять наши глаза от пыли, ветра, мелких соринок

Дети: Брови, реснички, веки, слез.

Доктор Айболит: А если все – таки в глаза попал песок?

Дети: Мы должны помыть глаза теплой водой!

Доктор Айболит: Чтобы наши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(дети стоя выполняют упражнения).

1. Зажмурить – подержать – открыть 4 раза,

2. Погладить веко кончиками пальцев 3-4 раза,

3. Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз,

направо – вверх – налево – вниз 8-10 раз,

4. Палец перед собой, подвигать к носу и отодвигать обратно.

5. Долго смотреть в одну точку.

Рассматривает рисунок, где изображены – уши

Д. Айболит спрашивает, чего не хватает у мальчика на рисунке. Говорит, что уши очень важная часть организма

Доктор Айболит: Самые большие уши у слона, они очень чуткие. Хорошо слышат олени, лоси косули (показывает рисунок). Это помогает им спасаться от опасности.

- А человеку не надо ни от кого спасаться. Для чего нужны уши человеку?

Звучит легкая музыка, пение птиц – запись.

Дети:

1) Чтобы слышать, что говорят,

2) Слушать музыку,

3) Пение птиц,

4) Как шелестят листья,

5) Журчат ручейки,

6) Гудят машины и автобусы.

Доктор Айболит: Молодцы! Без ушей наша жизнь станет скучной, неинтересной, поэтому вы должны уметь заботиться о них, беречь их.

Дети:

1) не ковырять в ушах,

2) не засовывать в уши, какие – то предметы

3) беречь от сильного ветра (шапки)

5) не слушать слишком громкую музыку

Доктор Айболит: А самое главное правило, какое?

Дети: Мыть уши теплой водой и вытирать полотенцем.

Доктор Айболит: Вносится 3 рисунок – картина с изображением зубов

Доктор Айболит: Как вы думаете, что случилось с этим человеком! Да, сразу видно, у него болят зубы, вот он какой не веселый. Что же делать, чтобы уберечь наши зубы?

Дети:

1) не есть много сладкого,

2) не грызть орехи,

4) полоскать рот после еды, чистить зубы перед сном.

Д. Айболит дарит детям зубные щетки, дети рассказывают, как надо чистить зубы.

Убираем пищу с верхних зубов сначала с внешней, а потом с внутренней стороны прямыми движениями.

Тоже с нижних зубов.

Затем проводим щеткой по всем зубам.

Обязательно хорошо прополощем.

Дети подводят итог: здоровые зубы нам нужны, чтобы кушать.

Вноситься 4 рисунок, на нем изображен полный мальчик.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что не так у этого мальчика?

Дети: Он полный.

Доктор Айболит: Да, наверное, он много кушал и стал таким. Ребята, а полнота – это тоже болезнь.

Дети: Да.

Доктор Айболит: Правильно. Полные люди не могут быстро ходить, прыгать, наклоняться. Чтобы не стать полным, вы должны правильно питаться. Почему?

Дети:

1) Не есть перед сном

2) Есть только полезные продукты

Доктор Айболит: Молодцы! Знаете!

Доктор Айболит: Вот вы мне сейчас и покажете, как умеете выбирать полезные продукты.

Игра «Магазин». Дети покупают продукты (карточки с рисунками) и потом рассказывают.

Овощи, фрукты – много витаминов, полезных для организма.

Молочные продукты – много питательных веществ, которые помогают быстро расти.

Мясные продукты – дают силу.

Рыбные продукты – крепче кости, ноги быстрее будут бегать.

Доктор Айболит: Дети, а что мы забыли? Что самое главное на столе?

Дети: Хлеб.

Вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

Нет хлеба, нет обеда

Плох обед – если хлеба нет

Хлеб – всему голова

Хлеб – батюшка, вода – матушка

Доктор Айболит: Я хочу загадать вам загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Доктор Айболит: Что же вы никто не купили лук? А знаете, почему от него плачут?

Дети: Он очень сильно пахнет, глаза слизятся, его очень бояться микробы, лук их отгоняет своим запахом.

Доктор Айболит: А теперь посмотрите на эти картинка (рисунки). Что они делают? Спят. (Тихо)

Собака – калачиком

Лошадь – стоя

Рыбы – не двигаясь в воде

Летучая мышь – вниз головой

А медведь, вообще, целую зиму, спит.

Д. Айболит рассказывает, что во время сна организм отдыхает, набирает силу на следующий день. А чтобы лучше отдохнуть, сон должен быть спокойный, крепкий, поэтому перед сном нельзя:

Дети:

есть перед сном, много пить,

бегать, прыгать,

Стук в дверь. Входит грустный маленький клоун (подготовительная группа)

- Кто ты такой?

- Я маленький клоун.

- Нет, не похож ты на клоуна, клоуны бывают веселые, а у тебя печальный вид.

- У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!

Доктор Айболит: Грипп! Это плохо!

- Вот тебе повязка, чтобы не заразил наших детей, наши дети гриппом не болеют. Не болеют? Почему?

Дети перечисляют:

1. Мы закаляемся, умываемся

2. Любим много бегать, играть,

3. Гулять на свежем воздухе,

4. Любим физкультуру,

5. Пьем сок лимона

6. Носим кулончики с чесноком

Это помогает нам бороться с болезнями. Дарим кулончик клоуну, весело танцует с ним.

Вбегает Грязнуля. (Все садятся)

- Ой, спасите, помогите

Выручайте вы меня,

Я и мыла и мочалок – опасаюсь как огня.

Доктор Айболит:

Ты, Грязнуля, погоди

К нам, конечно, заходи

Руки, ноги покажи,

Что случилось – расскажи!

Посмотри ты на себя

Ты грязнее, чем свинья.

И под носом тоже грязно,

Выглядишь ты безобразно!

Ну – ка быстро умываться!

Грязнуля:

Нет, не буду умываться,

Я таким хочу остаться!

Доктор Айболит: Ну, скажи нам, почему?

Грязнуля: Не умею, я боюсь, от воды я простужусь.

Дети говорят, что наоборот, если не мыться, то заболит:

Живот

Кожа

Болячки на руках и ногах

Лицо будет шелушиться

Доктор Айболит: Вот послушай, Грязнуля, сколько раз наши дети умываются

Дети:

Утром, вечером

До и после еды

После игр, занятий, прогулок

После туалета

После сна

Дети все вместе умывают Грязнулю.

Ребенок:Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

Публикации по теме:

«Рассказы Доктора Медуницы». Конспект образовательной деятельности в рамках темы «Если хочешь быть здоров…» № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент: - воспитатель в костюме доктора Медуницы.

Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров» Цель: воспитание у дошкольников бережного.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров — закаляйся» .

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Познавательно-информационный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоров. " Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна. млаадшая группа ДЕВИЗ ПРОЕКТА:Физическое воспитание –это то,что.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Автор: Воспитатель МБДОУ №9 «Земляничная поляна» Шкаликова Алёна Николаевна. г.

Развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Развлечение в старшей группе: "Если хочешь быть здоров" Вед. : Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А что бы быть здоровым, с чего.

Спортивное развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров»Спортивное развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД