Алена Николаевна Шкаликова
Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Автор:
Воспитатель
МБДОУ №9 «Земляничная поляна»
Шкаликова Алёна Николаевна.
г. Ульяновск 2019г
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по ЗОЖ во второй младшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Основные формы реализации:
-Тематические беседы: «Айболит в гостях у детей», "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни.», «Будешь крепким, будешь сильным», «Детям о чистоте и здоровье», «Дружим с водой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Полезная и вредная пища»
-Чтение сказок, стихотворений: «Айболит», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Маша – растеряша», чтение стихотворений о здоровье, витаминах
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов на дом врача», «У мишки в гостях», «В травматологическом пункте», «Филя простудился», «Купание куклы»
- Рассматривание картин: виды спорта
- Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи», «Если хочешь быть здоров», «Полезно – вредно», «Виды закаливания»
- Художественно-творческие занятия: Лепка: «Мандарины и апельсины», Аппликация «Яблоки и ягоды»
-Работа с родителями: Папка – передвижка «Чисти зубы детской пастой, жизнь твоя будет прекрасна», консультация для родителей «Здоровые зубы – залог здоровья»
Планируемые результаты: Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; познакомить детей с полезными продуктами
-формирование у детей интереса к детской литературе; обогащение и активизация словаря; развитие артикуляционного аппарата
-формирование навыков лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
-развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх, прививать любовь к физическим упражнениям.
Этапы проектной деятельности:
I. Подготовительный
- подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, стихотворений;
- Ознакомление родителей целями и задачами проекта;
- Информация в приемной: папка – передвижка «Чисти зубы зубной пастой, жизнь твоя будет прекрасна»
II. Практический (реализация плановых мероприятий)
- Проведение занятий;
- Чтение художественной литературы, стихотворений и проведение бесед
- Проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевой игры.
III. Заключительный
- Подведение итогов
- Презентация проекта
Содержание:
Развитие речи - Чтение сказки «Айболит»
- Чтение сказки «Мойдодыр»
- Чтение стихотворения «Девочка чумазая»
- Чтение стихотворения «Маша – растеряша»
Познавательное развитие - Знакомство с видами спорта
Художественное творчество -Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
- Лепка «Мандарины и апельсины»
Игры С/р игры: «Больница», «Вызов на дом врача», «У мишки в
гостях», «В травматологическом пункте», «Филя простудился»,
«Купание куклы»
Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи»,
«Если хочешь быть здоров», «Полезно – вредно»,
«Виды закаливания»