МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе» размещена в разделах

развивающие : развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье. Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.

Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, ТСО, презентации «Овощи и фрукты», интерактивная доска,

Ход занятия

Воспитатель: сегодня к нам в сад пришло письмо от жителей.

Зачитывание письма: «Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми

Воспитатель: Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты).

Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться.

Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.

Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет.

Детей встречает Чистота.

Чистота: Добрый день! Я - Чистота!

С вами быть хочу всегда :

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

( Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце).

Воспитатель: Алина

Ребё нок: Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?

Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.

Чистота: Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце?

Ребё нок: Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Воспитатель: Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки»)

«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота.

Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами.

А мы продолжаем наше путешествие и вот по этим следам мы попадаем на улицу Физкультурная (дети идут по следам)

Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей)

Спортсмен: Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).

Воспитатель: Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

(Музыкальная физминутка)

Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!».

Спортсмен: У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера)

Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да).

Берем с собой спортсмена? (детей - да)

Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей)

Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?

(Показ презентации)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

* * *

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

* * *

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

* * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

* * *

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

* * *

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

* * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов».

(игра на интерактивной доске)

Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Я предлагаю создать книгу «Здоровья». В неё поместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и отправим нашу книгу в город Почемучки.

Проходите к столу мы отберем полезные странички для нашей книги

(продуктивная деятельность).

Воспитатель: У меня для вас приготовлен витаминный сюрприз (корзина с фруктами).

Мы с вами не прощаемся, а говорим «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значить пожелать друг другу здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай». Оборудование:.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «Если хочешь быть здоров!» Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!» Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» г-к Анапа Проект "Если хочешь быть здоров!".

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 1066557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД