татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров»
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивающие : развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.
Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, ТСО, презентации «Овощи и фрукты», интерактивная доска,
Ход занятия
Воспитатель: сегодня к нам в сад пришло письмо от жителей.
Зачитывание письма: «Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?»
Воспитатель: Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты).
Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться.
Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.
Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет.
Детей встречает Чистота.
Чистота: Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда :
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
( Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок, полотенце).
Воспитатель: Алина
Ребё нок: Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?
Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.
Чистота: Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце?
Ребё нок: Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
Воспитатель: Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки»)
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота!».
Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами.
А мы продолжаем наше путешествие и вот по этим следам мы попадаем на улицу Физкультурная (дети идут по следам)
Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей)
Спортсмен: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).
Воспитатель: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
(Музыкальная физминутка)
Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!».
Спортсмен: У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера)
Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да).
Берем с собой спортсмена? (детей - да)
Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная.
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.
Ребята, мы с вами выяснили, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей)
Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?
(Показ презентации)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
* * *
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
* * *
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
* * *
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
* * *
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (морковь)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (слива)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра: «Магазин полезных и не полезных продуктов».
(игра на интерактивной доске)
Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным, малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: Я предлагаю создать книгу «Здоровья». В неё поместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и отправим нашу книгу в город Почемучки.
Проходите к столу мы отберем полезные странички для нашей книги
(продуктивная деятельность).
Воспитатель: У меня для вас приготовлен витаминный сюрприз (корзина с фруктами).
Мы с вами не прощаемся, а говорим «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значить пожелать друг другу здоровье.