Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема недели: «Если хочешь быть здоров!»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья;
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности рисовать мелками, используя разный нажим и штриховку.
Развивающие:
Развивать чувство формы, ритма и композиции.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредством пальчиковой гимнастики.
Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности (одежды, позы).
Уточнить и активизировать словарь: смелость, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать интерес к полезным продуктам.
Воспитывать интерес к различным видам спорта: плавание, теннис, хоккей, футбол, художественная гимнастика, фигурное катание, шахматы.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картин. Д/и «Полезные и вредные». Д/и «Посмотри и назови»», Д/и «Собери картинку». «Полезные и вредные продукты».
Словесные: Д/и «Какой звук первый». Беседа о здоровье. Чтение стихов.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением видов спорта, д/и «Вредные и полезные», д/и «Собери картинку», д/и «Посмотри, внимательно и назови», тексты стихов, загадок, рисунки с изображением человека, бумага, восковые мелки, цв. бумага, салфетки, магниты, магнитофон, запись музыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Семья»,
Физминутка «Ветер с листьями играет»
П/и «Подбери действие»
Игровая
Игры с правилами. Д/ и : «Полезные и вредные»
Д/и «Посмотри и назови», Д/и «Собери картинку»
Продуктивная
Рисование фигуры человека.
Рисование «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»
Познавательно-исследовательская
Находить различия между полезными и вредными продуктами.
Наблюдение за детьми и взрослыми.
Коммуникативная
Вопросы воспитателя к детям.
Что такое здоровье?
Какие полезные продукты вы знаете?
Есть ли вредные продукты?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Бережное отношение к здоровью.
Художественно-эстетическое
Слушание Музыкального произведения «На зарядку, на зарядку, становись».
Речевое
Чтение худ. произведений на тему. «Здоровья»
Чтение пословиц и загадок.
Заучивание пальчиковой гимнастики, физ. минутки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1. Воспитатель предлагает отправиться в страну «Здоровья»
Дети здороваются друг с другом. Соглашаются отправиться в путешествие.
Мотивация на продуктивную деятельность
2. Воспитатель читает стихотворение «Будь вежлив», «Беседа о вежливости»
Дети слушают.
Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми
3. Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»
Дети собирают картинку.
Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя
4. Предлагает рассмотреть картинки с видами спорта. Каким видом спорта, вы бы хотели заниматься?
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Формирование целостной картины окружающего мира
Расширение кругозора
5. Предлагает поиграть
Д/и «Посмотри, внимательно и назови»
Дети играют
Развитие памяти и внимания
6. Чтение стихов
Слушают. Выбирают стихотворение, которое им понравилось.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного
7. Предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные»
Выбирают картинки с полезными и вредными продуктами
Формирование умения классифицировать (продукты питания)
8. Загадывание загадок
Отгадывают загадки
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
9. Предлагает игровое упражнение «Семья», «Ветер с листьями играет»
Дети выполняют упражнение
Развитие мелкой моторики рук.
10. Предложить рассмотреть рисунок с изображением человека
Дети рассматривают
Развитие зрительной памяти
11. Предлагает нарисовать сюжеты на тему: Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
Дети рисуют. Слушая музыку
Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха
12. Предлагает рассмотреть готовые работы.
Дети отбирают понравившиеся работы для выставки.
Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.
13. Заучивание стихотворения «Волшебные слова»
Учат наизусть
Развитие памяти
14. Организуется обсуждение о выполненной работе. Оценивается работы детей. Подводится итоги:
А что вам сегодня больше всего понравилось?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. Воспитатель предлагает сделать выставку в группе для всех родителей.
Оцениваю работы сверстников.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Благодарят друг друга за помощь.
Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей ОД
Повышение самооценки.