Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов».
Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей употребление существительных в падежах, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, систематизировать и закреплять знания о животных, развивать общую моторику, воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным, учить различать животных Сибири от животных Севера и жарких стран.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Животные сибирских лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
умение слушать товарища, умение работать в команде.
Детская цель: Помочь зайчику и ежику разобраться, что за странные животные появились в лесу.
Предварительная работа: Беседы о животных разных стран. Чтение художественных текстов о животных и их детенышах, их питании. Просмотр слайдов на тему животные жарких стран, животные Севера.
Оборудование: Картинки с изображением животных, слайды по данной теме.
Организационный момент:
Включается тихая, спокойная мелодия: журчанье водопада, чириканье птичек. Воспитатель начинает первый говорить: доброе утро и улыбаясь передает воздушный шарик на котором нарисован счастливый смайлик ребенку, который стоит рядом с ним. Таким образом, шарик обходит всех ребят. Последний ребенок который заканчивает свое пожелание, отпускает воздушный шарик в воздух.
Ход НОД:
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, на пороге появляется кукла - почтальон.
Почтальон: Вам пришла посылка, получите, распишитесь.
Ребята, давайте посмотрим что за посылка нам пришла. Открывают посылку и видят письмо. Давайте прочтем письмо.
Письмо: Дорогие ребята, пишут вам зайчик и ежик, и просим вас о помощи. В нашем лесу появились странные животные: Медведь почему стал белым, какое – то животное с длинной шеей, и еще много разных непонятных животных, помогите нам разобраться что это за животные.
Воспитатель: Поможем нашим любимым зверятам? (ответы детей)
Скажите, каких вы знаете животных? Какие существуют животные? (дикие и домашние) А почему они так называются? Чем питаются? Как называют детенышей животных: медведь…., Лиса, Заяц…., Еж…., Белка, Волк…. и другие. Каждый ребенок поднимает руку и воспитатель спрашивает желающего ответь ребенка. Далее воспитатель показывает картинки на доске: животных (Пингвин, бурый медведь, белый медведь, жираф, лиса, заяц, ежик, белочка, волк.)
Воспитатель: какие из этих животных вам знакомы? Где они живут?
После того, как ребята рассказали про знакомых им животных, воспитатель рассказывает о том, что Пингвин – это птица севера, она живет там, где очень – очень холодно. Пингвины едят рыбу, ракообразных, планктон и некрупных головоногих моллюсков. Птица с удовольствием поедает криль, анчоусов, сардин, антарктическую серебрянку, мелких осьминогов и кальмаров (показ слайдов и объяснение) Белый медведь обитает в акватории Берингова моря. Белые медведи обитают на льдинах. Основным их кормом является заяц (морской, кольчатая нерпа, морж и прочие морские животные. Свою добычу он ловит, подкрадываясь из-за укрытия, или возле лунок (показ слайдов и объяснение) И обитать эти животные в наших лесах Сибири просто не смогут, они не выживут.
А как вы думаете, почему животные Сибирских лесов так называются? (после ответов детей, воспитатель объясняет) После всех объяснений, воспитатель предлагает немного отдохнуть
Музыкальная физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды. Воспитатель предлагает на выбор каждому по одной счетной палочке. Команды складываются из цветов палочек: желтые – это 1 команда, зеленые – 2 команда, красные – 3 команда.
Все садятся за столы, выбирается капитан команды. Воспитатель на выбор дает любую картинку животного, но ребенок этого животного не видит. После того как команда посмотрит какое животное они выбрали, воспитатель объявляет задание: Вам необходимо составить описательный рассказ про данного животного.
Самостоятельная деятельность: Вся команда совещаясь составляет рассказ, по окончанию капитан команды поднимает свою картинку. После этого, каждый капитан команды выходит и рассказывает свой рассказ использую картинки на доске.
Ребята, как вы думаете мы помогли ежику и зайчику разобраться что за странные животные появились в лесу?
Ожидаемый результат: Дети дают ответ на поставленный вопрос полным предложением, знают разницу между дикими животными Сибири и животными Севера, знают и умеют использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы слов, умеют составлять описательный рассказ по картинкам, используя при этом схему.