Цикоза Екатерина Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес. Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о нормах поведения в природе.
Задачи:
- систематизировать знания детей о лесе и его жителях;
- формировать навыки культуры поведения в лесу;
- развивать умения поддерживать беседу, активизировать словарь детей по теме;
РЕКЛАМА
- развивать двигательные умения и навыки детей; формировать выразительность и грациозность движений;
- развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, развешанные по группе; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход
Воспитатель читает детям стихотворение О. Ю. Косарев «Старичок – лесовичок»
- В лесу иногда в день погожий,
Сидит на пеньке старичок;
На елку живую похожий,
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышка ценит уют,
Смеется он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех даже летом.
Удобны они и легки.
- О ком говориться в стихотворении? Где живет?
Предлагает отправиться к Лесовичку в гости.
Путешествие по лесу.
Воспитатель при входе в лес предлагает остановиться и послушать звуки леса, рассмотреть картинки: как муравей тащит листочек, вот пестрая птица пролетела, белка грызет шишку на сосне.
Чтение стихотворения С. Никулина «Русский лес»
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану -
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших.
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
- О чем говориться в стихотворении?
- Где можно напиться в лесу?
Беседа о лесе
Воспитатель задает детям вопросы:
- Чем является лес для человека?
- Почему лес – аптека?
- Как может лес обогреть человека?
- Что растет в лесу?
- Чем является лес для растений?
- Для кого еще является лес домом?
- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Чтение стихотворения Н. Некрасов «Вырубка леса»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, о какой проблеме идет речь.
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой, нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились -
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон побежал.
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садяться покажем-
Крылья сложили назад.
Чтение стихотворения С. Михалков «Прогулка»
- С каждым днем, годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос, верно ли себя вели дети в лесу? Как они должны были поступить?
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
Когда мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети слушают стихотворение и обсуждают поступки детей, перечисляют правила поведения в лесу :
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
- Не разорять гнезда птиц.
- Не рвать цветы.
- Не ломать деревья, кусты.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц.
- Не сорить. Убирать за собой мусор.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.)
«Дети по лесу гуляли»
Я вам предлагаю отправиться погулять по лесу.
- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно топаем,
Ножками хлопаем!
Хорошо мы отдохнули!
Рисование на тему «Солнечный лес».
Воспитатель предлагает нарисовать то, что ребята увидели в лесу.