наталья лазуткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Инсценировка сказки «Теремок».
Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством.
Задачи:
– развивать выразительность, эмоциональность речи.
Чтение художественной литературы – развивать интерес к устному народному творчеству.
– воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору.
– развивать музыкально-ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах.
Предварительная работа.
1. Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, взаимопомощи.
2. Игры на действие с воображаемым предметом «Король», «День рож-дения».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Итоговое мероприятие „День театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Упражнение на дыхание «Насос».
4. Упражнения на дикцию «За - за, - за вот идет коза», «Заяц, заяц чем ты занят», «Как у бабушки козел».
5. Упражнение «Ритмический этюд».
6. Репетиция пьесы «Теремок».
7. Мастерская изготовления масок героев сказки, декораций к спектаклю, костюмов.
8. Изготовление коллажа «Афиша пьесы «Теремок».
Материал: теремок, дудочка, бубен, колокольчик, детское фортепиано, ме-таллофон, пеньки, миски, костюмы и маски героев сказки.
Вид сцены: на сцене домик, расположенный посередине, рядом дерево, око-ло домика пеньки.
Ход
1. Вводная беседа. Слайд 1-2.
Воспитатель: Дети мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению. Давайте вспомним, как мы с вами го-товились к этому выступлению, что мы с вами для этого делали. Обратите внимание на экран : ритмопластика, изготовление масок, афиши, декораций, распределение ролей, репетиции оркестра и самой сказки.
Почему мы захотели показать сказку другим детям?
И вот сегодня наступил торжественный день момент. Мы покажем ма-лышам нашу сказку.
Звенит звонок входят зрители, рассаживаются по местам.
2. Приветствие гостей. Слайд 3.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы пришли к нам, чтобы посмотреть сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним, как мы готови-лись к походу в театр : причесывались, наряжались. В театр нужно прихо-дить нарядно одетыми, чистыми, причесанными. А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? - внимательно смотреть и слушать, в начале спектакля поприветствовать артистов аплодисментами, а конце спектакля также апло-дисментами отблагодарить актеров за интересное представление. Давайте же встретим артистов громкими аплодисментами.
3. Показ сказки русской народной сказки «Теремок». Слайд 4-11.
На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только ему звуком: мышка - колокольчик, заяц – фортепиано, волк – бубен, лиса – металлофон, медведь – дудка.
Ведущий. – Стоит возле леса теремок, бежит мимо мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:
Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка. – А я лягушка – квакушка!
Мышка. – Иди ко мне жить!
Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?
Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка. – А я лисичка – сестричка.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. При-бежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.
Лисичка. – Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок. – А я волчок – серый бочок.
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в те-ремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.
Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. – Я мышка – норушка!
Лягушка. – Я лягушка – квакушка!
Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.
Лисичка. – Я лисичка – сестричка.
Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь. – Я медведь косолапый!
Мышка. – Иди к нам жить!
Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:
Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.
Волчок. – Ты нас раздавишь!
Медведь. – Нет, не раздавлю.
Волчок. – Ну так полезай!
Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах! Раздавил тере-мок. Затрещал теремок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить:
мышка – норушка,
лягушка – квакушка,
зайчик – побегайчик,
лисичка – сестричка,
волчок – серый бочок, - и все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше преж-него выстроили!
4. Окончание спектакля. Слайд 12.
Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей ге-роев сказки, участников оркестра.
5. Подведение итогов.
После ухода зрителей воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прошел спектакль, все ли получилось так, как задумывали, все ли актеры справились со своей задачей