Зульфия Юнусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Вместе с солнышком». Итоговое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с солнышком
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»
Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке.
Закреплять умение: подбирать ласковые, описательные слова.
Отгадывать загадки
Закреплять знания детьми названий деревьев, птиц.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, правильно подбирать предлоги.
Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово.
Образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
1. Называть геометрические фигуры, их цвет.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе „Вместе с солнышком“, Итоговое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая», «высокие», «низкие».
3. Считать в пределах 3-х.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке
Образовательная область «Социализация»»
Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.
Оборудование:
- дорожки длинная и короткая
- Изображения деревья береза (высокая, елочки (низкие)
- изображения птиц (Дятел, сорока, ворона, синица, воробей)
- Изображения 2-х бабочек: синяя большая и желтая маленькая)
- Изображение Солнышка
- геометрические фигуры разные по цветам.
- запись: голоса птиц
- Картинки по темам: Посуда, обувь, овощи, фрукты, мебель, домашние животные.
-картинки для ориентирования в пространстве и правильном употреблении предлогов
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети заходят вместе с воспитателем в группу :
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, скажите. А какое время года сейчас? (Весна)
А какие изменения происходят весной в природе? (прилетают птицы, тает снег, светит ярче солнышко, просыпаются насекомые
Вот и сегодня светит яркое солнышко, давайте скажем солнышку хорошие слова
Дети проговаривают закличку
Солнышко, солнышко.
колоколнышко.
Лучиками посвети
И гулять нас позови.
Раздается стук в дверь и заходит «Солнышко» (Плоскостное изображение на палочке (держит мл восп)
- Солнышко зовет нас н прогулку в лес, но сначала оно хочет услышать какие слова вы можете сказать по него? Какое оно, солнышко?
Дети подбирают определения, описывая персонаж (красивое, желтое, блестящее, задорное, веселое и т. д.)
- Для того чтобы попасть в лес надо выполнить задание: перед вами две тропинки надо пройти по одной из них. Какие тропинки по длине?
Дети: - Одна длинная, другая короткая.
-Чтобы попасть в лес нам надо пройти по длинной дорожке. Какого цвета длинная дорожка? Идем по длинной дорожке, приговаривая потешку
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети проходят по дорожке и садятся на стульчики.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц, на экране изображение лесной полянки.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают? (На доске изображения деревьев)
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А эти деревья по высоте одинаковые. (береза выше, а ели низкие)
- Давайте посчитаем сначала сколько у нас берез? (одна)
- А сколько елочек? (две)
- А чего больше, берез или елей?
- А сколько всего деревьев? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу птиц. Давайте назовем этих птиц?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
(дети выходят к доске, показывают и называют птиц)
Воспитатель: Молодцы.
- А весной еще просыпаются разные насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Жуки, мухи, комары, бабочки)
- Посмотрите, к нам прилетели бабочки.
- Сколько бабочек к нам прилетели (две)
- Одинаковые они? (бабочки различаются по цвету и размеру)
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? (животные)
- как их можно назвать одним словом, какие это животные?
(Дикие животные).
Воспитатель: Ребята, солнышко говорит, что лесные животные приготовили для вас задания. А от кого эти задания, мы узнаем, когда вы отгадаете загадки:
1. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Задание от зайчика: подвижная игра
Воспитатель: Зайчик предлагает нам с ним поиграть.
Физминутка:
2. Кто по ёлкам ловко скачет
В пушистой рыжей шубке,
Кто в дупле запасы прячет,
И грызет орешки?
Задание: назвать одним словом, то что изображено на картинках:
Мебель, фрукты, овощи, домашние животные, посуда, инструменты, игрушки.
3. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Задание: поднять и показать названную воспитателем геометрическую фигуру
4.
В шубку рыжая одета
У нее пушистый хвост
Обмануть всех может ловко
Любит кушать петушков.
задание: Что где лежит? ( Ориентирование в пространстве: под, за, на, в, и т. д.)
Воспитатель: Ну вот мы и справились со всеми заданиями, солнышку очень понравилось, как вы отвечали и солнышко говорит, что обязательно расскажет своим друзьям тучке и дождику, какие вы молодцы. Но солнышку надо спешить, а то другие ребятки заскучают без солнышка.
Солнышко уходит.
Итог : Кто приходил сегодня к нам в гости?
А куда мы отправились вместе с солнышком?
Что мы видели в лесу?
А что вам сегодня понравилось на занятии?
Молодцы. Ну нам пора возвращаться в наш детский сад. По какой дорожке мы пришли сюда? По длинной дорожке мы и пойдем обратно
Дети проходят по дорожке, и воспитатель говорит, что занятие окончен