вера корниенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.
Программные задачи:
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники, с различными видами военной техники (самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и т. д.). Воспитывать гордость за наших воинов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийный проектор, ноутбук.
Предварительная работа: Дать родителям задание (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать детям дома о службе в армии. Создание папки-передвижки «Мой папа-защитник и друг»; украшение группы плакатами, флажками; изготовление подарков для пап. Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, чтение рассказа «Шапка не велит» А Митяева.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны плакаты, флажки - символика армии и России; выставлена папка-передвижка «Мой папа - защитник и друг».
Педагог: Ребята, почему так торжественно и празднично украшена наша группа?
Дети: Завтра праздник пап и дедушек - праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества (слайд № 2).
Педагог: Правильно, молодцы! Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть своя армия, которая поставлена на защиту своего Отечества. В нашей стране тоже есть своя армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная (слайд № 3).
Педагог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм - презентацию на тему «Наша армия». Для этого я принесла в группу специальное оборудование, которое нам поможет узнать много нового и интересного о нашей армии.
На этом слайде мы с вами видим людей различных военных профессий. Скажите, кто изображён на картинке? (слайд № 4)
Дети: На картинке мы видим моряков, танкистов, лётчиков, пограничников.
Педагог: Хорошо. А что нужно делать солдатам, чтобы быть сильными и смелыми?
Дети: Нужно, чтобы солдаты много тренировались, выполняли режим дня и правильно питались. (слайд № 5)
Педагог: Правильно. А теперь мы немного отдохнём и выполним упражнение «Сигнальщики».
Проводится физкультурная пауза. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу педагога.
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывём на корабле. (Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево – поворот. (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну – ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
Педагог: Хорошо! А сейчас наши мальчики представят себя солдатами. Для этого они наденут головные уборы, которые носят военные. Так, молодцы. Ребята, назовите кто какой головной убор носит? (слайд № 6)
Дети:- Шлем носит танкист.
- Бескозырка для моряка.
- Солдат оденет пилотку.
- Зелёная фуражка для пограничника.
- А синюю фуражку носит лётчик.
Педагог: Очень хорошо. А теперь я прочитаю вам стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята непременно
Буду лётчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Педагог: Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось?
Дети: Да, очень.
Педагог: Молодцы! А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд № 7) На нём показаны эпизоды сражений, в которых участвовали наши воины. Ребята, а что помогает нашим солдатам защищать нашу Родину от врагов?
Дети: Солдатам помогает военная техника. (слайд № 8)
Педагог: Ребята, назовите виды военной техники, которые вы знаете.
Дети: Танки, самолёты, ракеты, корабли.
Педагог, показывая на военную технику, предлагает детям назвать людей, которые ею пользуются.
Педагог: Дети, посмотрите на картинки и продолжите предложение.
- К самолёту подошёл….(лётчик).
- У танка встал….(танкист).
- На парашюте спускается….(парашютист).
- Около кораблей стоят….(моряки).
- В машине едут….(солдаты).
- Границу охраняют….(пограничники с собакой).
Ну что же, ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много интересного. А сейчас давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
Педагог показывает детям слайды с фотографиями воспитанников на занятии посвящённом Дню защитника Отечества. (слайд № 9 – 12)