Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»

вера корниенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.

Программные задачи:

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники, с различными видами военной техники (самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и т. д.). Воспитывать гордость за наших воинов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах

Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийный проектор, ноутбук.

Предварительная работа: Дать родителям задание (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать детям дома о службе в армии. Создание папки-передвижки «Мой папа-защитник и друг»; украшение группы плакатами, флажками; изготовление подарков для пап. Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, чтение рассказа «Шапка не велит» А Митяева.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны плакаты, флажки - символика армии и России; выставлена папка-передвижка «Мой папа - защитник и друг».

Педагог: Ребята, почему так торжественно и празднично украшена наша группа?

Дети: Завтра праздник пап и дедушек - праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества (слайд № 2).

Педагог: Правильно, молодцы! Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть своя армия, которая поставлена на защиту своего Отечества. В нашей стране тоже есть своя армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная (слайд № 3).

Педагог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм - презентацию на тему «Наша армия». Для этого я принесла в группу специальное оборудование, которое нам поможет узнать много нового и интересного о нашей армии.

На этом слайде мы с вами видим людей различных военных профессий. Скажите, кто изображён на картинке? (слайд № 4)

Дети: На картинке мы видим моряков, танкистов, лётчиков, пограничников.

Педагог: Хорошо. А что нужно делать солдатам, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети: Нужно, чтобы солдаты много тренировались, выполняли режим дня и правильно питались. (слайд № 5)

Педагог: Правильно. А теперь мы немного отдохнём и выполним упражнение «Сигнальщики».

Проводится физкультурная пауза. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу педагога.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывём на корабле. (Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот. (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну – ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Педагог: Хорошо! А сейчас наши мальчики представят себя солдатами. Для этого они наденут головные уборы, которые носят военные. Так, молодцы. Ребята, назовите кто какой головной убор носит? (слайд № 6)

Дети:- Шлем носит танкист.

- Бескозырка для моряка.

- Солдат оденет пилотку.

- Зелёная фуражка для пограничника.

- А синюю фуражку носит лётчик.

Педагог: Очень хорошо. А теперь я прочитаю вам стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята непременно

Буду лётчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Педагог: Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Педагог: Молодцы! А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд № 7) На нём показаны эпизоды сражений, в которых участвовали наши воины. Ребята, а что помогает нашим солдатам защищать нашу Родину от врагов?

Дети: Солдатам помогает военная техника. (слайд № 8)

Педагог: Ребята, назовите виды военной техники, которые вы знаете.

Дети: Танки, самолёты, ракеты, корабли.

Педагог, показывая на военную технику, предлагает детям назвать людей, которые ею пользуются.

Педагог: Дети, посмотрите на картинки и продолжите предложение.

- К самолёту подошёл….(лётчик).

- У танка встал….(танкист).

- На парашюте спускается….(парашютист).

- Около кораблей стоят….(моряки).

- В машине едут….(солдаты).

- Границу охраняют….(пограничники с собакой).

Ну что же, ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много интересного. А сейчас давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

Педагог показывает детям слайды с фотографиями воспитанников на занятии посвящённом Дню защитника Отечества. (слайд № 9 – 12)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе ль:воспитание у детей патриотического чувства – любовь к Родине. (Формирование представлений о защитниках нашей Родины). Привлечь родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Наша улица» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: светофор, проезжая часть, тротуар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 03:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем вера корниенко (УИ 322196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД