Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел»

Людмила Сёмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Наш родной город Орел»

Направление деятельности :

Познавательно – исследовательская, продуктивная

Образовательные области :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Наш родной город Орел“» размещена в разделах

Цель НОД: развитие интегративных качеств детей в процессе воспитания патриотических чувств – любви к родному городу Орлу, уважения к истории города, его традициям. Развитие речи детей.

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей о родном городе Орле. Закреплять знания об истории города, его традициях и памятных местах, традиционных ремеслах Орловской области. Закреплять навыки рисования. Расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) и творческие способностей детей (в продуктивной деятельности)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к традиционным ремеслам родного города, декоративно-прикладному искусству. Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Орел», экскурсии по

Орлу, беседы о родном городе, его традициях, памятных местах, традиционных ремеслах. Рассматривание изделий, вышитых в стиле «Орловский спис»

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности : воспитание патриотических чувств на основе ознакомления детей с историей города Орла, достопримечательностями родного города, обращение к с народному творчеству – традиционной вышивке Орловский спис.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей предметно-пространственной среды, использование художественного слова.

3. Приемы организации практической деятельности детей : разучивание стихотворений, продуктивная изобразительная деятельность детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, чередование разных видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание развивающей предметно пространственной среды для организации и проведения НОД:

музыкальный центр, проектор, слайды, фото достопримечательностей Орла, трафаретное изображение сарафана, материалы для творческой изобразительной деятельности (кисти, краски)

Виды детской деятельности в НОД :

- познавательно – исследовательская

- продуктивная (рисование)

- коммуникативная

Планируемые результаты: воспитание патриотизма, любви к родному городу, уточнение и закрепление знаний об истории Орла, его достопримечательностях, умение поддерживать беседу, приобщение к традициям родного края, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Интересуются новым, задают вопросы взрослому.

2. Сопереживают, эмоционально реагируют.

3. Способны самостоятельно действовать.

4. Умеют работать по образцу.

5. Слушают взрослого и выполняют его инструкции.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Уточнение и обогащение представлений детей об истории и традициях родного города.

Художественное творчество: Рисование узора для традиционного Орловского сарафана в стиле «Орловский спис»

Воспитание интереса к русскому народному творчеству, развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение нормами речи.

Чтение художественной литературы: Использование художественного слова, развитие литературной речи; пополнение словарного запаса. Развитие связной речи.

Длительность НОД - 30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Вводная часть

Беседа, художественное слово Дети стоят около проектора, на котором – карта России.

Россия - самая большая страна в мире – и это наша Родина. Посмотрите на карту - какую огромную территорию она занимает. Страна наша богата полезными ископаемыми, и главное – людьми. В ней живут люди самых разных национальностей.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Россия – наша Родина. Но у каждого из нас есть еще и малая Родина. Это место, где человек родился, его родной город, село, поселок. Какой город родной для нас с вами? Правильно – город Орел. Посмотрите на карте, где он расположен.

Коммуникация

Чтение

Художественной

литературы

2. Основая часть.

Закрепление изученного материала:

Работа с картой, беседа о родном городе, его истории, традициях, памятных местах. Рассказы из опыта «Любимое место Орла»

Украшение сарафана для матрёшки в стиле «Орловский спис»

Наш родной город - Орел. В 2016 году городу исполнится 450 лет. Это очень большой возраст, город наш древний. А вы знаете почему его назвали именем гордой птицы Орлом? Существует легенда о том, почему наш город назван Орлом. Происходило это при основании нового города Московского государства в 1566 году. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. По преданию, Иван IV, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Русси поставлен бысть город на поли на реке Орлее».

У города Орла очень богатая история, и традиции. Орел – город первого салюта. Почему его так называют? 5 августа 1943 года в день освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков в Москве был произведен первый за годы войны салют. А еще Орел – город воинской славы. В городе много памятных мест и памятников, связанных с подвигом народа в ВОВ 1941-1945 годов. Это музей-диорама, сквер танкистов, памятник летчикам, танкистам, освобождавшим город. Сквер и памятник генералу Гуртьеву и многие другие.

А чем еще славен наш город? Что еще отличает его от других городов России? Орёл по праву носит неофициальный титул одной из литературных столиц России. Улицы и площади города, по словам Лескова, вспоившего на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город, хранят память о многих классиках русской литературы. Орел – родина Тургенева И. С, Н. С. Лескова, Ивана Бунина. Афанасия Фета, Леонида Андреева. Много мест в Орле связано с именами этих великих писателей – музеи, театры, площади и памятники.

Сейчас в современном Орле 4 района: Советский. Заводской, Железнодорожный и Северный. Город растет, хорошеет и молодеет с каждым годом.

За что вы любите Орел? Какие достопримечательности вы знаете в Орле? Посмотрите на экран – узнаете ли вы эти места. Назовите их и чем они знамениты или интересны. Какие места в Орле у вас самые любимые?

Дети называют свои любимые места родного города, рассказывают о них, об их истории. И тем что связано у них лично с этими местами.

Ребята, вы знаете какие народные промыслы существовали на Орловщине? Посмотрите на экран – это изделия орловских мастеров.

Одним из народных символов России является матрешка. Матрёшка является сувениром, визитной карточкой русского народа. Матрешки всегда одеты в яркие сарафаны. Но у наших матрешек сарафаны белые. Давайте их украсим вышивкой в стиле «Орловский спис». Вспомните, какие цвета используются в вшивке на Орловщине (красный, черный, какие элементы и в какой последовательности (дети называют). Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Воспитатель. Ребята, у матрёшек теперь очень красивые сарафаны – с вышивкой в стиле «Орловский спис». Вы все хорошо постарались.

Чтение художественной литературы

Познание

Развитие речи

Художественное творчество

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД. Что вам запомнилось больше всего из того чем мы сегодня занимались? Почему?

Сегодня вы постарались, показали хорошие знания о родном городе Орле, его истории, традициях и его художественных промыслах. Нам предстоит еще многое узнать о нашем родном городе Орле. Скоро мы вместе с родителями посетим Краеведческий музей Орла. Думаю, что во время экскурсии вы узнаете много нового.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 2)Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 2) часть 1 Включается видеозапись с видами природы России и музыка Восп. Велика наша Родина, много красивых мест в нашей стране, но дороже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1)Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой родной город» (часть 1) часть 2 Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с родным городом, расширять и углублять представления о жизни города, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сёмина (УИ 321645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД