Инна Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе
Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений.
Задачи :
Обучающие: Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с признаками осени, корзина с осенними листьями, сделанные из бумаги, персонаж «Мальвины».
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, физическая культура.
Словарь : листопад
Ход Нод
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас.
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро земля,
Доброе утро всем нам.
Стук дверь появление сказочного персонажа Мальвины
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришла (Мальвина). Она по дороге к нам в сад собрала, необычный букет просит вас, что бы вы рассказали ей, из чего состоит этот букет. Но ещё она хочет, познакомится с осенними листьями. После этого она, отправится в Волшебную страну, расскажет всё Буратино.
- Ребята, мы поможем Мальвина. (Да)
- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад наступали на землю, что у вас было под ногами? (листья)
- Какие листья вы видели? (разные, они упали с деревьев, на земле много листьев)
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? А летом, (весной, зимой) так бывает? (ответы детей).
- А когда же бывает много листьев на земле (осенью). Почему? Листопад это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Физминутка
Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать.
Давайте разделимся на две команды и соберём листья в ведёрки.
-1-команда собирает кленовые листья.
-2 команда собирает дубовые листья.
-Вот какие молодцы. Все листья собрали.
- Вы какие листья собирали (кленовые) -С какого они дерева? Клен
А вы какие листья собирали? (Дубовые) -С какого они дерева? Дуб
-Ребята, выберите себе красивый листик и давайте поиграем с ними.
- Посмотрите через листик. Видно (нет, листик непрозрачный). Подкиньте вверх и понаблюдайте, как он опускаются. Падает или летит.
- Согните его пополам. Получилось. Он гнется, приложите к щеке. Что вы почувствовали. Он мягкий, гладкий.
Рефлексия
Ребята, а давайте мы с вами сделаем в подарок Мальвине волшебную корзину и каждый прикрепит листик такого цвета, какое у него сейчас настроение. Если хорошее то красный, оранжевый листик. Если грустное, то коричневый.