МААМ-картинки

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Наталья Славкина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области :

приоритетная: познание ( формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)

в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье,

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

приоритетные:

содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений

в интеграции:

- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;

Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Зима“» размещена в разделах

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;

- развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук;

-способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Предварительная работа:

На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.

Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

для детей: незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки пароллона, кусочки льда

для педагога: картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация «Зима».

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игоровая

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Воспитатель входит в костюме зимы:

Дел у меня немало - я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(зима)

II Основная часть

Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

(зимой)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит.

(мороз)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

(снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница поработала.

Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.

Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);

Зимой солнышко светит слайд (№, но не греет слайд (№).

Ночь зимой длинная слайд (№).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№). Что тогда появляется на улицах поселка (большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№) и превратилась …. в лед слайд (№).

Опыт

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт?)

Предлагаю вернуться на свои места.

Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым слайд (№). Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд (№). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№, А еще впадают в спячку еж (№, барсук слайд (№).

Физкультурная пауза:

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

А. Барто

дидактическая игра «Угадай»

- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц). Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса).

Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ.

дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

рисуем «портрет» зимы

На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, кусочки паролона, гуашь, Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо». Дети раскрашивают методом примакивания свои листочки. И затем предлагает, опираясь на образец и иллюстрации, закончить свои рисунки. По окончании делается выставка готовых рисунков.

III. Итог занятия

Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный Дымковский конь — златогривый» Тема: Образ дымковского коня в работах детей, выполненных в разных материалах (в рамках тематической недели ознакомление с Народной Дымковской.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Славкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД