Анна Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…"
Задачи :
Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Закрепление навыков в умывании; знание предметов туалета и их назначении.
Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным, красивым.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
Обогащать словарный запас.
Материалы : Кукла Маша, тазик, мыло, полотенце, кувшин с водой.
Ход:
В центре круга стоит воспитатель и читает стихотворение, показывая при этом движения, дети повторяют.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел- зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте (бег на месте,
К ванне побежали вместе,
Умывались и плескались. (имитируют умывание)
Зубы вычистить пытались, (круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно, (выполняют руками несколько раз движения от груди вниз).
Воспитатель. Ой, а кто это у нас в группе плачет? Дети, вы слышите плач?
Воспитатель берёт в руки куклу Машу и показывает детям, что она грязная.
Воспитатель. Теперь понятно кто здесь слёзки роняет - это наша кукла Маша, но ты не расстраивайся (обращение к кукле, мы тебя умоем.
Выносится тазик, мыло, полотенце и кувшинчик с водой.
Воспитатель Давайте представим, что перед нами раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети. Закатать рукава.
Воспитатель. Да. Правильно! Покажите, как надо закатать рукава?
Дети показывают.
Воспитатель. Какую песенку поёт водичка, когда мы включаем кран?
Дети: С-с-с-с
Предложить нескольким детям помыть ручки с мылом.
Воспитатель. Чтение потешки:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит"
Воспитатель. Ручки мы нашей кукле помыли, что нужно ещё помыть Маше?
Дети. Лицо.
Правильно, лицо, чтобы наша кукла была вся чистая.
Воспитатель моет кукле Маше лицо и читает потешку:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок".
Воспитатель. Теперь берём полотенце и вытираем ей личико, ручки.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми строчки стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» :
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель. Ребята, какая наша кукла?
Дети. Стала красивая, чистая.
Воспитатель. Посмотрите, что стало с водой, в которой мы её купали?
Дети. Вода грязная.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Надо всегда дружить с водой. Умываться по утрам, после сна. Мыть руки после игр, прогулки, туалета. Будьте аккуратными и чистыми!
Дети. Всегда будем чистыми.
Воспитатель. Посмотрите, нам кукла Маша принесла в подарок мыльные пузыри. Давайте с ней поиграем.
А гостям скажем - до свидания!