Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние посиделки»

Светлана Юдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние посиделки»

(образовательные области : музыка, социализация, познание)

Программные задачи:

обучающие:

закрепить и углубить знания, полученные в ходе образовательного процесса;

развивать музыкальность.

развивающие:

целостно музыкальное развитие через объединение различных ощущение:

зрительных, тактильных, двигательных (в процессе музицирования);

создать эмоционально - комфортную обстановку в группе для взаимодействия родителей и детей

воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Зимние посиделки“» размещена в разделах

знакомство с традицией проведения зимних посиделок на Руси;

формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой;

воспитывать отзывчивость, чуткость, прививать любовь к русским традициям.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцев. игр….

Материалы и оборудование: русские народные костюмы для мальчиков и для девочек, музыкальные инструменты, поднос с угощеньями, атрибуты для игр.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Е. Тараховской «Дед Мороз», разучивание частушек, русских хороводов, игр. Проведение конкурса «Мастерица» (изготовление мамами русских костюмов (для девочек – сарафан, кокошник; для мальчиков – рубаха, фуражка).

Оборудование: 2 накидки зеленого цвета, 20 елочных игрушек; бутафорские мечи, игрушечные кони на палках: по две штуки каждого наименования, а также воздушные шары, разрисованные под головы Змея Горыныча; шапочка «Солнца», «Луны».

Ход

«Зимние посиделки»

Хозяюшка подходит к дверям:

Ах,а народу то, народу!

Что стоите у ворот,

Проходите в хоровод!

Под русскую народную мелодию «Ах вы сени» дети входят в зал и заводят хоровод.

Хозяюшка обращается к зрителям

Чем дальше в будущее смотрим, 

Тем больше прошлым дорожим, 

И в старом красоту находим 

Хоть новому принадлежим.  

В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечений. Вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки. И у нас сегодня посиделки.  

Дети

Хозяюшка

Мне очень хочется узнать, кого на наших посиделках больше – девочек или мальчиков? Сейчас сыграем в игру «Ночью темной», а родители нам будут помогать, мамы – девочкам, папы – мальчикам.

1 Игра «Ночью темной»(Лого-ритмическое упражнение под ритмичный аккомпанемент)

Ночью - руки в стороны

Темной, - закрыть руками глаза

Ночью темной - те же движения

Звездочки, Звездочки - руки вверх, резко раскрывать ладошки, как звездочки

Раз снежинка - ловить рукою перед собой

Два снежинка - другой рукой

Елочки, елочки - рисовать руками елочки сверху вниз

Прискакали, прискакали - по-заячьи лапки сложить, прыгать ритмично

Зайчики, зайчики - ушки показывать

Крикнем громко, - руки рупором в одну сторону

Крикнем дружно: - то же в другую сторону

«Девочки!» - прыгают и кричат только девочки

«Мальчики!» - теперь мальчики

Хозяюшка: Какие молодцы! А какие шумные! Вижу у всех хорошее настроение. Значит, сегодня повеселимся от души на широкую ногу, как говорится «по – русски».

Хозяюшка: Ребята, отгадайте загадку.

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.  (Ель)

Хозяюшка: Правильно отгадали – это ёлка. Давайте узнаем у родителей, что они знают про зеленую красавицу. Я буду задавать вопросы, а Вы уважаемые родители, отвечайте.

Викторина:

1. Год рождения Рождественской елки? (В Риге в 1510г была установлена на площади большая ель, как результат смешения христианских и языческих верований).

2. С какого года в России публично начали ставить елки? (С 1852, благодаря традициям немцев, жившим в России).

3. В каком году была придумана и сконструирована первая гирлянда? (1895г из маленьких электрических лампочек - американским инженером Ральфом Моррисом).

4. Что означает звезда на Рождественской ёлке? (Звезду на небе, оповестившую о рождении Христа).

5. Чем украшали первые елки? (Яблоками, свечами, выпечкой) 

Хозяюшка: Молодцы, ребята! Я убедилась, что родители и дети знают, как нарядить зеленую красавицу и поэтому самое время поиграть.

2 Игра «Наряди ёлку»

Два взрослых, одетые в зеленые накидки, будут изображать ёлки. Команда взрослых (2 родителя) – наряжают ёлку (взрослого) яркими ленточками. Команда детей (4 ребенка) – наряжают ёлку (взрослого) елочными игрушками на прищепках.

Ведущая: Очаровательные получились елочки, очень сложно выбрать лучшую. Я думаю, что и не нужно. Сейчас мы порадуем наши ёлочки хороводной песней.

(Ёлочки встают спиной друг к другу, дети и взрослые образуют круг)

3 Песня «В лесу родилась елочка»

После хоровода дети и взрослые рассаживаются на места

Хозяюшка: И снова загадка для вас ребята.

Раз в году богатый барин

Всем вокруг подарки дарит.

Седовлас он, красно – нос

Что за барин? (Дед Мороз)

Хозяюшка: Молодцы, конечно, это Дед Мороз. Самое время спросить у родителей, что они знают о зимнем волшебнике.

Викторина:

1. Историческое имя Дед Мороза? (Святой Николай Мирликийский. Он трем девушкам из бедной семьи подбросил мешок с монетами. Впоследствии они удачно вышли замуж. С той поры появился обычай дарить подарки).

2. Где находится резиденция Российского Дед Мороза? (С 1998 года в Великом Устюге).

3. Как или на чем доставляет подарки русский Дед Мороз? (Идет пешком с мешком или едет на тройке белый лошадей).

4. Как раньше на Руси называли Дед Мороза? (Мороз Трескун, Морозко, Мороз Иванович).

5. Волшебный атрибут, который помогает Дед Морозу в пути? (Посох).

Хозяюшка: Молодцы, родители всё про зимнего Волшебника знают. А давайте послушаем, что думают о нём ребята.  

1 ребенок:

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он - Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

2 ребенок

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

3 ребенок

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят – ему сто лет,

А шалит, как маленький!

Ведущая: У Деда Мороза есть любимая игра, а называется она «Приморозило»

4 Игра –танец «Приморозило»

Дети танцуют под музыку парами. Музыка останавливается, ведущая объявляет, какой частью тела прижимаются друг к другу дети.

Ой мороз, мороз, мороз

Снегом ветки все занес,

А мы не боимся, а мы веселимся.

Раз. Два. Три – ты …. замри (ладошками, плечиком, спинками)

Хозяюшка: Приглашаю всех занять свои места. Понравилась Вам игра от Деда Мороза? Скажите, пожалуйста, а что Дед Мороз любит надевать на ноги? 

Дети: Валенки.

Хозяюшка: Правильно валенки. Дед Мороз любезно согласился предоставить нам валенки для одного старинного русского обычая – ГАДАНИЯ.

Гадали на Руси с давних пор, потому что людям очень хотелось узнать, что же их ждет впереди. Хозяюшка: Мы тоже погадаем, свою судьбу узнаем. А чтобы нам не помешала нечистая сила, нужно её отвлечь. Скорей девчушки – веселушки, пропойте нам частушки.

5 Частушки исполняют дети с родителями.  

Начинаем петь частушки, 

Просим не смеяться, 

Тут народу очень много, 

Можем растеряться.  

Рождество приходит в дом

Мы частушки вам споем,

Чтоб жилось теперь не худо,

Радость вас ждала повсюду!

С рождеством, с рождеством,

Солнце светит за окном,

И щебечут снегири,

Скоро счастье в доме жди!

Не горюйте понапрасну,

Наша жизнь — она прекрасна!

Все, о чем мечтается —

В Рождество случается!

Уж я топну ногой

Да притопну другой,

Выходи ко мне Ванюша,

Поплясать со мной!

Ставим ножку на носок,

А потом на пятку.

Выходите к нам, мальчишки

Танцевать вприсядку!

Танец «Чеботуха»

Хозяюшка: Ой, да молодцы ребятушки, развеселили нас.  Теперь в бой с нечистой силой вступают мальчишки. Они как русские богатыри обязательно победят Змея Горыныча.

6. Конкурс «Победи Змея Горыныча»

Две команды по пять человек выстраиваются в колонну, первый надевает на себя бутафорское обмундирование, «садится на коня» и вооружается мечом. На расстоянии, примерно, 15 метров от команд стоит два стула на каждом стуле, привязано по пять шаров (голов Змея). Задача участника доскакать до стула, срубить голову Змею, ускакать обратно, передать обмундирование следующему игроку, который должен проделать аналогичные действия, так до последнего участника.

Хозяюшка: С нечистой силой разобрались, самое время узнать, что же спрятано в валенках, что нас ждет впереди. В валенках находятся предметы, которые подскажут, что вас ждет в Новом году.  

(Дети по очереди подходят к валенкам и достают предсказания)

1)машинка – путешествие

2)дудка музыкальная – быть веселым

3)символ года – быть счастливым

4)собачка – обрести нового друга

5)мешочек с мелочью – быть богатым

6)зубная щетка – быть здоровым

7)набор заколок – быть красивой

8)мяч – быть ловким

9)набор звездочек морских – отдых на море.

Хозяюшка: Ой, что-то я замёрзла. Так на улице мороз.  

7. Игра «Вот на улице мороз»(Играют все гости.) 

Вот на улице Мороз! 

Ну-ка, все потрите нос! 

Ни к чему нам бить баклуши, 

Ну-ка, взялись все за уши; 

Покрутили, повертели, 

Вот и уши отогрели! 

По коленкам постучали, 

По плеча похлопали, 

Ножками затопали! 

Хозяюшка: Погадали и судьбу свою узнала. Но на Руси ещё любили песни петь, танцевать и в игры играть. Мы дружно вместе с родителями сыграем в хороводную игру «Золотые ворота»

8. Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Выбираются двух родителей. Они будут «солнцем» и «луной» («месяцем»). Затем «солнце» и «месяц» становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом играющие поют четверостишие. «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Попавшегося тихо спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Игрок выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и игра продолжается до последнего. Когда все распределены, группам устраивают испытания.

9. Проводится игра «Русский плетень».

(под русскую народную мелодию, наигрыш - дети, выстроив плетень идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия - дети отпускают руки и танцуют. Тишина - должны выстроить свои плетни.)

Хозяюшка: А вы знаете, что в старину очень любили чаёвничать. Выпивали чаю аж по 10 стаканов и говорили: «Чай пить – не дрова рубить». Вот и мы с вами сейчас пригласим наших гостей к столу.  

Песни «В ночном саду» рождественская

Мы маленькие свечи

как пойдём мы колядовать

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние посиделки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД