Марина Заика
Конспект ОД «Веселая скакалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства детей со спортивным инвентарем – скакалкой. Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
Образовательные: Учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног при прыжках через скакалку, не наступать на нее и не задевать её во время прыжков, тренировать чувство ритма во время выполнения прыжков.
Оздоровительные: Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную системы, мышцы ног. Развивать координацию движений рук и ног.
Воспитательные: Воспитывать выносливость, ловкость, внимательность. Формировать чувство ответственности и коллективизма.
Задача для педагога: осуществлять страховку детей, следить за качеством выполнением упражнений и дисциплиной.
Вводная
Воспитатель заходит впереди детей ведя их к месту построения. После чего отходит в сторону (но не садиться). Инструктор приветствует детей, сообщает задачи.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Ходьба с высоким подниманием колен, на пяточках, на носочках руки на поясе.
Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. Воспитатель наблюдает за поведением детей и дисциплиной, контролирует соблюдение дистанции во время движения, выполнения упражнений.
Бег с захлестом, бег с высоким поднятием коленьев.
После бега дети восстанавливают дыхание. Подходят к скакалкам разложенным на полу. Встают по три человека на одну скакалку.
Руки внизу хват сверху.
Инструктор : Сейчас будем выполнять упражнения.
1. И. п. руки внизу; голову к правому плечу; и. п. ; голову к левому плечу; и. п. ;
2. И. п. руки перед грудью. и. п. ; руки перед грудью; и. п. ;
3. И. п. руки опущены вниз. ; руки перед собой,руки согнуть в локтях и скакалку вернуть в исходное положение.
4. И. п-руки опущены вниз; присесть руки со скакалкой впереди;и. п.
Основная часть
Во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Также воспитатель помогает специалисту раздать или расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Инструктор: Сейчас переходим основным видам движениям.
Скакалки кладем на пол перед собой.
1 упражнение прыжки на двух ногах вперед и назад.
2 упражнение – Прыжки боком через скакалку.
3 упражнение- прыжки перехлестным способом (одна нога впереди –одна сзади)
Инструктор: Ну что ребята устали? Давайте поиграем в игру «Звонкая веревочка»!
Инструктор и воспитатель натягивает веревочку с колокольчиками, задача детей пройти под ней не задевая колокольчиков! Веревочку опускаем все ниже и ниже!
Игра малой подвижности. Кладется скакалка кругом. За ней стоят дети. Выбирается ведущий, он встает в круг. Ведущему закрывают глаза. Воспитатель ходит за детьми и за определенным ребенком звонит в колокольчик. Ведущий должен отгадать за кем.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру. Воспитатель следит за дисциплиной и выполнением правил игры.
Заключительная часть.
Построение. В заключительной части занятия при подведении инструктором итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, а что им не удалось.
Инструктор: Ребята сегодня мы с вами продолжали знакомство со скакалкой. Скажите что вам далось тяжелее всего? Наше физкультурное занятие окончено. Давайте себе похлопаем! До свидания!