Приложение МААМ

«В поисках шапочки куклы Оли». Занятие по развитию речи посредством дидактических игр для детей 3–4 лет

Екатерина Круглова
«В поисках шапочки куклы Оли». Занятие по развитию речи посредством дидактических игр для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи через дидактические игры, у детей 3-4 года жизни. «В поисках шапочки куклы Оли»

Цель: Создание благоприятной атмосферы для развития речи, через дидактические игры.

Задачи: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Упражнять детей в чётком произношении слов и в образовании формы множественного числа.

Развивать фонематический слух, координацию движений. Развивать умение действовать в соответствии с текстом игры.

Воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришёл? (ответы детей)

Игра «Кто больше увидит и назовёт».

Ход:

Взрослый: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Оля: Я к вам пришла не просто так, я потеряла свою шапочку, помогите пожалуйста мне её найти!

Воспитатель : Ой, какая беда! Ребята разве можно ходить осенью на улице и без шапки? Почему (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, уже холодно и можно заболеть! А какая часть тела первой замёрзнет, если без шапки на улицу выйти? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Оля, а ты про это знала?

Оля: Нет, я вообще не знаю как это «Части тела».

Воспитатель: ну сейчас мы Оля тебя научим! Правда ребята? (ответы детей)

Игра «Олины помощники».

Ход:

У Оли и у нас есть помощники – части тела. Я их вам покажу у Оли,а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Взрослый указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают)

Оля: Ой спасибо ребята, теперь я знаю всё про моих помощников.

Воспитатель: Оля ну расскажи, где же ты могла шапку потерять?

Оля: Я гуляла и налетел ветерок сильный, он мою шапку и унес!

Воспитатель: Оля, ты наверное просто не умеешь играть с ветерком,вот он твою шапку и подхватил! Ребята, давайте покажем Оле как можно поиграть с ветерком.

Игра «Ветерок»

Ход:

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

Оля: ой как здорово,теперь я умею играть с ветерком, спасибо!

Воспитатель: Куда же ветерок унёс твою шапку?

Оля: Далеко унёс, в другой конец деревни!

Воспитатель: Давайте скорее пойдём в деревню к Оле! (Дети встают и выполняют движения, соответственно тексту)

По ровненькой дорожке – идём,идём,идём. (шагают на месте)

По ровненькой дорожке – прыг -скок, прыг -скок. (Прыгают на месте)

Умеют наши ножки – топ, топ, топ. (топают ногами)

Умеют наши ручки – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Устали мы идти- отдохнём немножко! (садятся на места)

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли куда? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Вы слышите – кто то говорит!

Игра «Угадай, кто кричит»

Ход:

Взрослый включает аудиозапись со звуками домашних животных, когда дети угадали достает приготовленные игрушки (по одной).

Воспитатель: Отлично ребята, всех узнали, а как их можно одним словом назвать? Какие это животные? (ответы детей)

Оля: ой может животные видели куда унёс ветерок мою шапочку?

Воспитатель: Ребята давайте, поможем Оле и спросим у всех домашних животных про шапочку (ответы детей)

Воспитатель:Но спрашивать мы с вами будем красиво, вежливо!

(педагог первый показывает пример)

Воспитатель:Коровка, скажи пожалуйста, ты видела шапочку?

(дети с помощью взрослого спрашивают по очереди всех домашних животных, последний герой который стоит отвечает)

Овечка: да вот же она,держи Оля, больше не теряй!

Оля : Спасибо овечка, спасибо вам, ребята за помощь! Я бы без вас не справилась!

Воспитатель : ну а нам ребята,пора отправляться обратно в наш сад!

(дети закрывают глаза, воспитатель включает волшебный звук и убирает игрушки и куклу)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, помогли Оле найти её шапочку!

Кому понравилось играть -хлопни раз!

Кому хотелось убежать – хлопни два!

Кто добрый и любит помогать – хлопни три!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по сенсорному развитию детей 3–4 лет посредством дидактических игрФотоотчет о занятиях по сенсорному развитию детей 3–4 лет посредством дидактических игр На своих занятиях по сенсорному развитию я старалась в игровой форме через дидактические игры закрепить представление детей о цвете, величине,.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках шапочки куклы Оли». Занятие по развитию речи посредством дидактических игр для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках шапочки куклы Оли». Занятие по развитию речи посредством дидактических игр для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Круглова (УИ 1969093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД