Екатерина Круглова
«В поисках шапочки куклы Оли». Занятие по развитию речи посредством дидактических игр для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи через дидактические игры, у детей 3-4 года жизни. «В поисках шапочки куклы Оли»
Цель: Создание благоприятной атмосферы для развития речи, через дидактические игры.
Задачи: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Упражнять детей в чётком произношении слов и в образовании формы множественного числа.
Развивать фонематический слух, координацию движений. Развивать умение действовать в соответствии с текстом игры.
Воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришёл? (ответы детей)
Игра «Кто больше увидит и назовёт».
Ход:
Взрослый: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Оля: Я к вам пришла не просто так, я потеряла свою шапочку, помогите пожалуйста мне её найти!
Воспитатель : Ой, какая беда! Ребята разве можно ходить осенью на улице и без шапки? Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, уже холодно и можно заболеть! А какая часть тела первой замёрзнет, если без шапки на улицу выйти? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Оля, а ты про это знала?
Оля: Нет, я вообще не знаю как это «Части тела».
Воспитатель: ну сейчас мы Оля тебя научим! Правда ребята? (ответы детей)
Игра «Олины помощники».
Ход:
У Оли и у нас есть помощники – части тела. Я их вам покажу у Оли,а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Взрослый указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают)
Оля: Ой спасибо ребята, теперь я знаю всё про моих помощников.
Воспитатель: Оля ну расскажи, где же ты могла шапку потерять?
Оля: Я гуляла и налетел ветерок сильный, он мою шапку и унес!
Воспитатель: Оля, ты наверное просто не умеешь играть с ветерком,вот он твою шапку и подхватил! Ребята, давайте покажем Оле как можно поиграть с ветерком.
Игра «Ветерок»
Ход:
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.
Оля: ой как здорово,теперь я умею играть с ветерком, спасибо!
Воспитатель: Куда же ветерок унёс твою шапку?
Оля: Далеко унёс, в другой конец деревни!
Воспитатель: Давайте скорее пойдём в деревню к Оле! (Дети встают и выполняют движения, соответственно тексту)
По ровненькой дорожке – идём,идём,идём. (шагают на месте)
По ровненькой дорожке – прыг -скок, прыг -скок. (Прыгают на месте)
Умеют наши ножки – топ, топ, топ. (топают ногами)
Умеют наши ручки – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Устали мы идти- отдохнём немножко! (садятся на места)
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли куда? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Вы слышите – кто то говорит!
Игра «Угадай, кто кричит»
Ход:
Взрослый включает аудиозапись со звуками домашних животных, когда дети угадали достает приготовленные игрушки (по одной).
Воспитатель: Отлично ребята, всех узнали, а как их можно одним словом назвать? Какие это животные? (ответы детей)
Оля: ой может животные видели куда унёс ветерок мою шапочку?
Воспитатель: Ребята давайте, поможем Оле и спросим у всех домашних животных про шапочку (ответы детей)
Воспитатель:Но спрашивать мы с вами будем красиво, вежливо!
(педагог первый показывает пример)
Воспитатель:Коровка, скажи пожалуйста, ты видела шапочку?
(дети с помощью взрослого спрашивают по очереди всех домашних животных, последний герой который стоит отвечает)
Овечка: да вот же она,держи Оля, больше не теряй!
Оля : Спасибо овечка, спасибо вам, ребята за помощь! Я бы без вас не справилась!
Воспитатель : ну а нам ребята,пора отправляться обратно в наш сад!
(дети закрывают глаза, воспитатель включает волшебный звук и убирает игрушки и куклу)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, помогли Оле найти её шапочку!
Кому понравилось играть -хлопни раз!
Кому хотелось убежать – хлопни два!
Кто добрый и любит помогать – хлопни три!