Токина Анна Викторовна
«Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран; сформировать понятие, что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять задачи экономического характера.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, карточки с цифрами, монеты разного достоинства, деньги разных стран, банковская карта, мяч, банкомат.
ХОД
1. Организационная часть
Дети встают за столами для приветствия.
Воспитатель:
С добрым утром!
С новым днем!
Мы занятие начнем!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. А как думаете кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У отца был мальчик странный – необычный деревянный,
Что за странный, очень странный человечек деревянный.
На земле и под водой, ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Хотите узнать, что пишет Буратино?
«Дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно. Пожалуйста, помогите вернуть мои деньги».
Воспитатель: Что будем делать? Поможем Буратино ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того чтобы помочь Буратино, нам с вами надо отправится в страну «Финансов», где нужно будет выполнить задания. Согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: деньги
Воспитатели:Дети скажите а для чего нужны деньги?
Дети: для оплаты квартиры, телефона, поездку
Воспитатель: А что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!
Воспитатель:
Задание №1
«Сказочное».
1. Какой сказочный герой положил деньги в яму, чтобы они выросли? (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежку и сделала себе подарок на именины? (Муха Цокотуха)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и награда за ответы. Давайте возьмем эту цифру с собой. (5).
Задание №2
Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители (Зарплата).
Воспитатель: Что платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Пенсию).
Воспитатель: Что получаю дети, окончившие школу, которые учатся в колледжах, институтах. (Стипендию).
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это называется? (доход)
Воспитатель: А когда мы их тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу с детьми.
Воспитатель:
Вставайте в круг ребята.
Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела сестра. – расход
- Мама выиграла лотерею. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за свет. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили холодильник. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал портфель. –расход
- Купили путевку в санаторий. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы, и забираете еще одну цифру – 4
Задание №3
Воспитатель: Для следующего задания вам нужно рассчитать семейный бюджет. Я предлагаю взять счетные палочки и я вам буду называть доходы в семье, а вы будете отчитывать и в итоге посчитаете семейный бюджет. У папы зарплата 4рубля, у мамы зарплата 3 рубля, бабушка получает пенсию 2рубля, а брат получает стипендию 1 рубль. Посчитайте общий семейный бюджет.
Воспитатель: Вы выполнили еще одно задание, и в конверте еще одна цифра -7.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немного разомнёмся.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Воспитатель:
Ребята, отгадаете загадку и вы узнаете, что лежит в конверте
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Дети: Деньги
Задание № 4
Воспитатель: Верно (воспитатель показывает купюры: рубли, доллары, евро, марки). Среди них есть деньги, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. В разных странах мира говорят на разных языках, у каждой страны своя история, свои правители, памятники, исторические места, и внешний вид денежных знаков тоже отличается.
В каждой стране деньги имеют свое «имя» : в России – это? (рубль, в Америке – доллар, в Германии - марка, во Франции - евро. Все эти деньги можно назвать одним словом, - валюта. Валюта может быть национальной и иностранной.
Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. Так для нас, для людей, которые живут в России, национальной валютой являются? (Рубли). И находясь на территории Российского государства, можно расплачиваться только национальной валютой, а именно, рублями. Если даже у человека будут при себе доллары, то в магазине он не сможет ничего на них купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.
Иностранная валюта – это деньги других стран. Для нас иностранной валютой будут являться доллар, марка, евро и денежные единицы других государств: Англии, Грузии, Испании и многих других.
Воспитатель: Как называются все деньги в мире. (Валюта).
Задание №4
Игра «Разбери купюры»
Воспитатель: На ваших столах находятся тарелочки с валютой, ваша задача выбрать только валюту, которая используется у нас в России.
Воспитатель: А в этом конверте у нас лежит еще одна цифра – 3. Здесь ещё что-то лежит. (Достаёт банковскую карту).
Воспитатель: А лежит там? (Банковская карта).
Воспитатель: Значит, вот куда Базилио и Алиса спрятали деньги Буратино?
В. Дети, а кто-нибудь догадался, что означают карточки с цифрами, которые мы нашли? (пин код)
Воспитатель: А зачем он нужен? (Ответы детей).
Воспитатель: А ведь код должен быть определенной последовательности. Кто- нибудь помнит, в каком порядке мы находили эти карточки с цифрами? (5473)
Воспитатель: Как мы можем вернуть деньги Буратино?
Дети: Воспользуемся банкоматом.
Воспитатель: А кто знает как нужно пользоваться банкоматом.
Дети: вставляем карточку, вводим пин код, нажимаем кнопку – отправить.
Воспитатель: Ну давайте попробуем. Получилось! А теперь нам надо возвращаться в детский сад «Раз, два, три, в детский сад вернись».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому вы сегодня помогли? Какое задание было самым сложным (лёгким?)Что нового вы узнали?
Воспитатель: Каким словом можно назвать все деньги : и рубль, и доллар, и евро, и марку? (Валюта)
Воспитатель: Какая валюта бывает? (Национальная и иностранная)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И за то, что вы помогли другу Буратино, я хочу вас поблагодарить.