Папки-передвижки

«Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе (5 фото)

Токина Анна Викторовна
«Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе и подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть деньги»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран; сформировать понятие, что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять задачи экономического характера.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по финансовой грамотности.

Методы:

Практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, карточки с цифрами, монеты разного достоинства, деньги разных стран, банковская карта, мяч, банкомат.

ХОД

1. Организационная часть

Дети встают за столами для приветствия.

Воспитатель:

С добрым утром!

С новым днем!

Мы занятие начнем!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. А как думаете кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца был мальчик странный – необычный деревянный,

Что за странный, очень странный человечек деревянный.

На земле и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Хотите узнать, что пишет Буратино?

«Дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить новую куртку папе Карло, ведь на улице холодно. Пожалуйста, помогите вернуть мои деньги».

Воспитатель: Что будем делать? Поможем Буратино ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: А для того чтобы помочь Буратино, нам с вами надо отправится в страну «Финансов», где нужно будет выполнить задания. Согласны!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.

Воспитатель: Что такое финансы?

Дети: деньги

Воспитатели:Дети скажите а для чего нужны деньги?

Дети: для оплаты квартиры, телефона, поездку

Воспитатель: А что с ними можно делать?

Дети: тратить, менять, копить.

Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»!

Воспитатель:

Задание №1

«Сказочное».

1. Какой сказочный герой положил деньги в яму, чтобы они выросли? (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежку и сделала себе подарок на именины? (Муха Цокотуха)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и награда за ответы. Давайте возьмем эту цифру с собой. (5).

Задание №2

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители (Зарплата).

Воспитатель: Что платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Пенсию).

Воспитатель: Что получаю дети, окончившие школу, которые учатся в колледжах, институтах. (Стипендию).

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это называется? (доход)

Воспитатель: А когда мы их тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу с детьми.

Воспитатель:

Вставайте в круг ребята.

Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела сестра. – расход

- Мама выиграла лотерею. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за свет. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили холодильник. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал портфель. –расход

- Купили путевку в санаторий. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Вы молодцы, ответили на все вопросы, и забираете еще одну цифру – 4

Задание №3

Воспитатель: Для следующего задания вам нужно рассчитать семейный бюджет. Я предлагаю взять счетные палочки и я вам буду называть доходы в семье, а вы будете отчитывать и в итоге посчитаете семейный бюджет. У папы зарплата 4рубля, у мамы зарплата 3 рубля, бабушка получает пенсию 2рубля, а брат получает стипендию 1 рубль. Посчитайте общий семейный бюджет.

Воспитатель: Вы выполнили еще одно задание, и в конверте еще одна цифра -7.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немного разомнёмся.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Воспитатель:

Ребята, отгадаете загадку и вы узнаете, что лежит в конверте

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Дети: Деньги

Задание № 4

Воспитатель: Верно (воспитатель показывает купюры: рубли, доллары, евро, марки). Среди них есть деньги, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. В разных странах мира говорят на разных языках, у каждой страны своя история, свои правители, памятники, исторические места, и внешний вид денежных знаков тоже отличается.

В каждой стране деньги имеют свое «имя» : в России – это? (рубль, в Америке – доллар, в Германии - марка, во Франции - евро. Все эти деньги можно назвать одним словом, - валюта. Валюта может быть национальной и иностранной.

Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. Так для нас, для людей, которые живут в России, национальной валютой являются? (Рубли). И находясь на территории Российского государства, можно расплачиваться только национальной валютой, а именно, рублями. Если даже у человека будут при себе доллары, то в магазине он не сможет ничего на них купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.

Иностранная валюта – это деньги других стран. Для нас иностранной валютой будут являться доллар, марка, евро и денежные единицы других государств: Англии, Грузии, Испании и многих других.

Воспитатель: Как называются все деньги в мире. (Валюта).

Задание №4

Игра «Разбери купюры»

Воспитатель: На ваших столах находятся тарелочки с валютой, ваша задача выбрать только валюту, которая используется у нас в России.

Воспитатель: А в этом конверте у нас лежит еще одна цифра – 3. Здесь ещё что-то лежит. (Достаёт банковскую карту).

Воспитатель: А лежит там? (Банковская карта).

Воспитатель: Значит, вот куда Базилио и Алиса спрятали деньги Буратино?

В. Дети, а кто-нибудь догадался, что означают карточки с цифрами, которые мы нашли? (пин код)

Воспитатель: А зачем он нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: А ведь код должен быть определенной последовательности. Кто- нибудь помнит, в каком порядке мы находили эти карточки с цифрами? (5473)

Воспитатель: Как мы можем вернуть деньги Буратино?

Дети: Воспользуемся банкоматом.

Воспитатель: А кто знает как нужно пользоваться банкоматом.

Дети: вставляем карточку, вводим пин код, нажимаем кнопку – отправить.

Воспитатель: Ну давайте попробуем. Получилось! А теперь нам надо возвращаться в детский сад «Раз, два, три, в детский сад вернись».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому вы сегодня помогли? Какое задание было самым сложным (лёгким?)Что нового вы узнали?

Воспитатель: Каким словом можно назвать все деньги : и рубль, и доллар, и евро, и марку? (Валюта)

Воспитатель: Какая валюта бывает? (Национальная и иностранная)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И за то, что вы помогли другу Буратино, я хочу вас поблагодарить.

«Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе
Фото «Поможем Буратино вернуть деньги»
. Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Учить решать проблемные ситуации аргументировать свои ответы активизировать словарь Фото №2 Познакомить с понятием валюта с денежными знаками других стран сформировать понятие что в пределах одного государства можно расплачиваться только национальной валютой этой страны
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки. Счет до 10. Сравнение по высоте». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем лесным жителям вернуть елочные игрушки». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по.

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группеКонспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа). Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Буратино вернуть деньги». Конспект НОД в старшей и подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Токина Анна Викторовна (УИ 3490694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД