Лидия Шатунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
" Осенние приключения".
Цель: продолжить развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое, использовать полученные знания.
Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", " Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о времени года осень;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-обобщить понятия деревья, грибы птицы:
- расширить и обогатить словарь:
-совершенствовать грамматический строй речи:
-учить употреблять числительные согласовывая их с существительными:
-учить употреблять в речи антонимы:
-учить объяснять " Путаницы" :
-Формировать интегративные качества детей, желание выполнять задания, слушать взрослого, выполнять его инструкции:
-Формировать интерес к окружающему миру:
Развивающие:
-Развивать речевую активность, диалогическую речь:
-зрительное восприятие и внимание, мышление:
Воспитательные:
-формировать желание оказывать помощь, воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.
-воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- беседы о времени года осень.
- рассматривание иллюстраций:
- чтение худ. литературы:
- составление описательных рассказов:
- подвижные и речевые игры:
Методы и приемы:
- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию:
- словесные игры :
дид. игра "Один и много. "
дид. игра"Скажи наоборот".
дид. игра "С какого дерева листок".
Речевая игра До свидания старый лес".
речевая игра " Путаница".
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением грибов, презентация.
План нод.
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть.
а) Д/ и " С какого дерева листок"
б) Д/и "Скажи наоборот".
в) Динамическая пауза "Осенью в лесу".
г)Д/и "Назови перелетных птиц".
д) Д/ игра " Один и много".
е) Речевая игра ".Путаница"
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов нод.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Структурные компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент
Педагог предлагает детям присесть на ковер
Презентация на 1 слайде зимний лес.
Мотивация к деятельности.
2. Основнаячасть
1 задание Дидактическая игра " С какого дерева листок".
На слайде появляются листья на деревьях.
2 задание Дидактическая игра " Скажи наоборот".
На экране появляются цветы, солнце.
Педагог предлагает детям отправиться в осенний лес.
3. Динамическая пауза.
4 Дидактическая игра "Назови перелетных птиц".
На экране появляются перелетные птицы.
5. Дидактическая игра " Много и один".
На полулежат карточки, с изображением различных грибов,один и много.
На экране появляются грибы.
6. Игра "Путаницы".
3. Заключительная часть
На экране появляется Старичок -Лесовичок.
Итог.
Рефлексия
Появляется корзинка с угощениями.
Педагог приглашает детей в общий круг и предлагает отгадать загадку. " Листья желтые летят под ногами шелестят. Солнце уже не припекает когда это бывает?" Совершенно верно -это осень.
-Однажды в выходной день я гуляла по осеннему лесу. В лесу было тихо и спокойно. И вдруг я заметила, что я заблудилась. Я стала оглядываться по сторонам и вдруг увидела на пеньке Старичка- лесовичка. Старичок- лесовичок указал мне дорогу домой. Пока мы с ним шли он мне рассказал необычную историю. -Хотите услышать?
"Как то отправился Лесовичок осмотреть свои владения. Проходя мимо прекрасного колокольчика, который чудом
Остался в осеннем лесу он решил понюхать его испить росы. Насладившись запалом и росой Лесовичок вдруг уснул. Проспал он долгое время, а когда проснулся то увидел, что что- то изменилось в его владениях. Исчезли его любимые грибы, облетели листья, улетели листья, спрятались насекомые. Лесовичку стало грустно, что не успел он попрощаться с осенью. Я сказала:-- Что наши ребята могут ему помочь, вернуть на мгновение золотую осень.
-Ребята,вы сможете стать волшебниками? Для того чтобы помочь Лесовичку нужно внимательно слушать выполнять задания произносить все звуки и проговаривать окончания в словах.
Если лист улетел с березы, значит нет какого листа. (березового)
С осины. (осинового)
С клена. (кленового)
С тополя. (тополиного)
С рябины. (рябинового)
С дуба. (дубового)
С липы. (липового)
С яблони. (яблоневого)
С груши. (грушевого)
Молодцы, ребята правильно назвали все листочки и они вернулись на свои деревья.
Есть такая игра называется "Скажи наоборот".Вы должны подобрать подходящее слово.
Осень ранняя- поздняя
День веселый- грустный.
Лес густой- редкий.
Гриб -большой - маленький
День солнечный--пасмурный
Лист растущий - опавший.
Цветок цветущий-- увядший.
Умнички, хорошо справились с заданием. Посмотрите
На экран что там появилось?
"Заходи в осенний лес.
Много здесь вокруг чудес
Вот березки золотые стоят,под березками грибочки на нас глядят,в корзинку прыгнуть хотят".
Ребята,вы помните,что в лесу исчезли не только грибы, листья, цветы, насекомые, но и птицы. Вспомните пожалуйста названия перелетных птиц.
Д. игра "Один и много",Ребята, вам нужно взять карточку и сказать: - я нашел один подосиновик, я нашел много подосиновиков и т. д
Ну, что ребята у нас получился осенний лес.
В нем есть и красивые деревья, цветы, грибы, птицы. Но кого-то мы не видим. Я думаю, что самого Старичка-лесовичка. А вы хотите его увидеть? Вы знаете, что осенью погода бывает разная, то теплая, то дождливая, то холодная. что-то все перепуталось и получилась путаница. Если мы с вами сможем разобраться в путанице и исправить ошибки, я думаю, что он непременно появится. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны исправить в нем ошибки. Слушайте внимательно, до конца. "Лето прошло и наступила осень. Подули холодные ветра. Завяли цветы. На деревьях распустились цветочки. Звери стали делать запасы на зиму. Ежик - мед. Белка- орешки. Медведь - капусту. Лисичка-яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли играть во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика. " Молодцы ребята! Справились с заданием! Посмотрите пожалуйста на экран. Лесовичок очень рад, что вы предоставили ему возможность попрощаться с золотой осенью. Он благодарен вам! Ребята, вы сегодня оказались настоящими друзьями. Умными, дружными, готовыми придти на помощь.
- Ой,а что это у нас тут появилось?
-Это же угощения! В благодарность вам, за помощь!
А я знаю,что вы знаете стихотворение "Что такое осень". Е. А. Алябьева.
Дети подходят к педагогу и встают в круг.
Ответы детей.
Дети садятся на ковер
Индивидуальные ответы детей.
Дети отвечают индивидуально.
Дети идут по кругу
Разводят руками в стороны и оглядываются вокруг,
Поднимают руки вверх.
Присаживаются на корточки имитируют грибы (пальчиковая гимнастика).прыгают в середину круга.
Дети перечисляют названия перелетных птиц.
Дети встают в круг под музыку двигаются по кругу. на окончание музыки дети берут карточки,которые разложены на полу.
Дети берут карточки и отвечают индивидуально.
Дети исправляют ошибки. Дают объяснения.
Дети читают стихотворение и прощаются с Лесовичком.