Любовь Владимировна Тулупова
Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать заботливое отношение к природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы
Задачи:
Образовательная : формировать умение детей узнавать и называть птиц : синицы, снегири, воробьи, вороны; дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать представление о видах питания птиц; совершенствовать умение отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в ОО „Познание“ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни.
Воспитывающая; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
- рассматривание корма;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- подбор загадок о птицах.
- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Методы и приемы:
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала. Дидактическая игра «Накорми птичку
Структура:
1. Вводная часть-3 минуты
2. Оснавная часть – 10 минут
3. Заключительная часть – 2 минуты
Ход занятия
1. Вводная часть;
Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.
Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)
Правильно, мы надеваем тёплую одежду.
Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).
Надеваем колготки (поглаживание ног).
Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).
Надеваем шапки (поглаживание головы).
Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).
Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
В зимний парк мы все попали!
2. Оснавная часть
Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (снегирь)
2. Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо. (ворона). Как ворона каркает?
3. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
Как воробей чирикает?
4. Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка)
5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост,а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?
Беседа «Кто чем питается?».
Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
Я кормушку повесила в парке на дерево, но почему то ни одна птичка не прилетела! Как вы думаете почему (нет корма)
Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
3. Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.