Виктория Авдеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю «Знакомьтесь, Карелия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Эдуардовна. Мне сказали, что у Вас в саду самые умные, самые любознательные и самые ответственные ребята! Правда? Поэтому, я пришла за помощью именно к Вам.
Определение темы.
- Дело в том, что мне на электронную почту пришло письмо от неизвестного мне героя. Вы его знаете? (Диего из Ледникового периода)
Кто сможет прочитать письмо Диего?
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по родному краю „Знакомьтесь, Карелия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Карелия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
(На слайде 2) «Дорогие друзья! Передаем вам привет! Нам снова грозит опасность - потепление! Льды тают, и мы ищем северный уголок для своего спасения. Хотели бы узнать про ваш северный карельский край и познакомиться с его обитателями. Ждём ответа.»
Основная часть.
- Ребята, я уверена, что вы много знаете о своём крае, а как вы думаете, кто знает больше всех на свете обо всём? Как называют таких людей, которые много знают, изучают, исследуют? (ученые)
- Хотите стать помощниками ученых, и больше узнать о своём крае? У нас будут три группы учёных. У меня есть картинки, выбирайте, кто какую хочет. (Дети выбирают картинки с изображением растения, животного, водного обитателя)
- У каждого из вас в руках картинка, посмотрите внимательно на столы и определите место обитания или жизни, того, кто или что вам досталось. (три стола с изображением места обитания (дикие звери, озеро, лес)
А теперь давайте посмотрим, кто достался первой группе (лось, белка, медведь) Как их назвать одним словом? (Дикие животные)
Вторая группа учёных выбрала картинку ЛЕС. Что вы будете изучать? Как назвать одним словом? (растения)
Третья группа учёных выбрала озеро. Что вы будете изучать? (водных обитателей или рыб)
-Но мы с вами не просто так разделились на три группы, переверните свои картинки, они все разных цветов. Каких? (красные, синие, зеленые) Положите карточки и подумайте, что в Карелии обозначается этими тремя цветами? (флаг) (слайд 3) Что обозначает каждый цвет? (красный – минералы, Карелия богата различными полезными ископаемыми и на нашей территории много железной руды, синий цвет символизирует озера и реки, которыми богат наш край, зеленый – бескрайние леса)
-Молодцы ребята. А теперь внимание. Первое задание для команд «Найди лишнее»
Откройте конверты, используя ваши карточки, найдите изображения тех животных и растений, которые не обитают в Карелии и не относятся к вашей группе. (Дети выполняют задание в команде, стоя за столом)
- Выберите, кто один из команды объяснит, какая картинка у вас лишняя и почему вы так решили? (слайды 4,5,6)
- Давайте обратимся к нашим гостям, как вы думаете, ребята правильно справились с первым заданием?
-Вы готовы к следующему заданию?
У нас в Карельских лесах обитают разные животные. Но так получилось, что у них перепутались все следы.
Игра «Найди след»
Перед вами три мольберта, подойдите своей группой к любому из них. Посмотрите, что вы увидели? Вы догадались, что нужно сделать? (Правильно – соединить линией следы и животное.)
Берите фломастеры, и главное условие, чтобы каждый из группы выбрал животное и нашел его след и соединил линией. (дети выполнят задание на мольбертах)
- Посмотрим, правильно ли вы определили, какие животные ходили по лесу. (проверка со слайдов 7,8,9, 1 команда – медведь волк, лось; 2 – кабан, лиса, заяц; 3 - белка, рысь, олень).
- Хорошо поработали, а теперь вспомним наше самое дорогое богатство. Кто мне может сказать что же это? (леса)
Игра «Богатства леса»
- Выберете одного человека, который подойдет ко мне за заданиями.
- У вас есть конверт. Откройте его. Как вы думаете, что нужно сделать? (Правильно, разделить на группы)
-У каждой группы свои лесные богатства.
-Вам что попалось? (ягоды) Найдите домики и разложите карточки на садовые ягоды и лесные.
-Вторая группа, что у вас? (Грибы) Вам надо найти домик, и распределить грибочки так, какие мы положим в корзинку, какие не в коем случае не возьмем.
-И третья группа. (деревья) Вам надо распределить хвойные и лиственные деревья.
-Перед вами лежат по два обруча на группу, выполняем задание и находим свои домики.
(Выполняют задание)
- Проверяем то, что у вас получилось с изображениями на слайдах (слайд 10,11,12)
Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Что же мы можем ответить Диего в обратном письме? О ком или, о чем нам удалось собрать информацию? Какие задания понравились больше всего? Что было самым трудным?
- Думаю, Диего и его друзьям понравится у нас.
- А вам всем я хочу на память выдать Дипломы «Юных ученых» - Спасибо, вам ребята, до свидания!