Любовь Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности дидактическая игра «Семья».
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Психолого-педагогические задачи:
Развивающие: развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра „Семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные : формировать у детей представления о родственных отношениях между взрослыми и детьми в семье, закреплять представления об особенностях внешнего вида, одежды, действий людей разных возрастных групп.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «ЧХЛ»
Вид детской деятельности, лежащей основе непосредственно образовательной деятельности : дидактическая игра.
Форма работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, задания, вопросы и ответы.
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации. Обращаю внимание детей на уже знакомую сюжетную картинку про семью. Спрашиваю у детей: Мама, Папа, Дедушка, Бабушка, Сын, Дочка - это кто? Кто ты кто в семье? А ты Кира?. У каждого человека есть своя семья. Это самое дорогое, что есть на свете. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад».Дети рассматривают сюжетную картину. Отвечают на вопросы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Обращаю внимание детей на новую коробку. Хотите узнать, что там? Открываю, достаю и показываю картинки. Это кто? Хотите со мной поиграть в новую игру? Рассматривают, что находится в коробке, отвечают на вопросы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Знакомство детей с правилами игры «Семья». Слушают правила игры.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Раздаю участникам изображения взрослых и детей. Предлагаю поселить взрослых на одну сторону улицы, а детей на другую. Наблюдаю за выполнением задания. Спрашиваю у детей: Как вы догадались? Предлагаю описать внешность и одежду людей. Поощряю, подбадриваю.
Физминутка.
Затем раздаю детям по одной большой картинке. На ней в центре изображён взрослый член семьи, а по краям изображены действия человека, которые он может совершить (вяжет, печёт пироги, покупает игрушки, делает ремонт). Показываю по одной маленькой карточке и предлагаю детям заполнить большую карту, с тем или иным действием людей. Я, как ведущая, задаю детям вопросы: Кто варит суп? Кто читает газеты? и. т. п. За правильный ответ ребёнок получает карточку и накладывает её на изображение. Игра заканчивается если на игровом поле будут закрыты все картинки. По ходу игры обращаю внимание малышей, что есть мужские дела и есть женские. Уточняю знания детей, задавая вопросы. Помогаю, исправляю, поощряю. Выполняют задания: выбирают нужную картинку, сопоставляя со своей, раскладывают картинки на определённое место, отвечают на вопрос «Почему?» и другие.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. В конце игры предлагаю аккуратно сложить все картинки в коробку; интересуюсь у детей: что им понравилось, запомнилось. Благодарю детей за активность, за внимательность, за правильность выполнения заданий, за соблюдение норм взаимодействия со сверстниками Складывают карточки в коробку. Отвечают на вопрос «Понравилась ли им игра?»
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Смотрю на часы. Скоро папа с работы вернётся. Нужно маме ужин ему сготовить. Кто хочет быть мамой? А папой? Предлагаю детям атрибуты и игрушки для сюжетно ролевых игр. Включаются в сюжет игры, подбирают атрибуты, планируют игровые действия