Светлана Рахматуллина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Что такое счастье»
Цель: Коррекция навыков эмоциональной регуляции поведения, осознание важности психологического состояния человека для его здоровья;
Задачи:
- Формировать у детей представления о счастье.
- Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаге.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Что такое счастье?“» размещена в разделах
- Создавать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.
- Воспитывать чуткое, бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
- Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»
Материал: листы А4, художественные материалы на выбор (фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, гуашевые краски, пластилин, цветной бисер, губки, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, мягкое тканевое сердце среднего размера, игрушка «золотая рыбка».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Ритуал приветствия.
Педагог приветствует детей, предлагает им поздороваться друг с другом, пожелать что-нибудь хорошее. Для этого они должны передавать друг-другу сердечко. У кого в руках оно окажется, обращается к своему соседу по имени, передает ему сердечко и говорит свое пожелание.
Настрой.
Педагог предлагает детям сесть на пол в круг. Давайте соберемся для работы. Как сейчас ваше настроение? (Ответы детей). Как вы думаете, передается ли настроение? (Ответы детей). Сейчас мы проверим. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 вдоха и выдоха. (Включается тихая музыка)
Теперь представьте себе, что над вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это ваша звезда. Она принадлежит вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте себе, что вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Представьте, что этот свет насквозь пронизывает все ваше тело. Теперь приложите свою руку сначала к сердцу, потом ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ярко сияет в этих местах. Представьте, что этот свет вы излучаете всем своим телом, дарите его окружающим. Запомните это ощущение, используй его, когда вы устали, у вас грустное настроение или просто вам нужны новые силы.
А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, вы сможете открыть глаза и очутиться в этом зале. Раз. .два. .три.
Ваша звезда помогла набраться сил, хорошего настроения и вы готовы к работе. Готовы? {Ответы детей)
Теперь у каждого из вас есть собственная звезда, которая заботится о том, чтобы вы были счастливы.
Основное содержание (основная часть)
Сегодня мы поговорим о высоком, чего нельзя потрогать руками, ощутить на вкус, это можно чувствовать сердцем, понимать умом.
Как вы думаете, можно ли увидеть счастье? (Ответы детей) А потрогать его? (Ответы детей). Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться. Совсем недавно мы смотрели мультфильм «Как ослик счастье искал»
Что искал ослик? Смог ли он найти то, что искал? Действительно, а что же такое счастье?
Ответить на вопрос «Что такое счастье?» нам поможет «Золотая рыбка».
Представьте, что вы поймали «золотую рыбку», что вы скажете «золотой рыбке», когда она спросит: «Чего тебе надобно для счастья»? Дети по очереди говорят рыбке, что они хотели бы получить, чтобы стать счастливыми.
Когда вы говорите: «Желаю тебе счастья», что именно вы желаете? Когда вы чувствуете себя несчастливым, что вы делаете? (плачете, злитесь на кого-то, обижаете других, чтобы им тоже было плохо, ждете, чтобы кто-нибудь вас пожалел).
Как вы думаете, можно ли подарить счастье? Почему?
Что вы делаете, когда видите, что несчастлив другой человек?
Так значит, что такое счастье? (Ответы детей)
Один мудрец сказал: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье людям». Это так же как у ослика из мультфильма - он стал счастлив от того, что подарил счастье другому.
Как выглядит счастливый человек? Изобразите лицо счастливого человека. Как он движется?
Кто хочет быть счастливым, поднимите руки?
3
Каждый человек творец своего счастья и творим мы его своими руками. Помните, «Счастье достается тому, кто много трудится». Сделаем первый шаг к счастью при помощи труда. Физминутка
Педагог предлагает детям встать в круг, вытянуть перед собой руки и соединить из в центре круга. Давайте тихо постоим и почувствуем себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь. Что вы будете радовать своих родных и друзей.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем а попросим.
Пусть все будет хорошо.
будет радостно, светло!
Продуктивная деятельность.
Я предлагаю создать талисман на счастье, который поможет держать птицу счастья в своих руках.
На столах краски и листы бумаги, при помощи губки наносим краску на ладони рук и делаем отпечаток на листе бумаги. Вот таким образом. (Показывается образец). Это будет ваша птица счастья. Пусть она помогает вам всегда быть счастливыми. Когда крылья птицы счастья высохнут, мы ее дорисуем. (Работа над птицей счастья). Кто закончит работу, моет и насухо вытирает руки.
Обсуждение детских работ, обозначение их ценности.
Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал. Педагог подчеркивает своеобразие каждого изображения.
Итог занятия (ритуал окончания занятия)
Педагог спрашивает детей, что им понравилось, что не понравилось. Что было плохо, что было хорошо, почему? Зачем мы это делали?
Затем педагог прощается с детьми, благодарит за активность.
Большое спасибо за работу. Будьте здоровы и счастливы!