Мария Бурмистрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника — танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Военная техника – танк»
Задачи:
Образовательная :
• Предложить найти общее и различия между родами войск.
• Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Военная техника — танк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Темочки
• Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Развивающая:
• Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• Умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Методы и приемы:
• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры, поделки);
• Игровые.
Предварительная работа: Рассмотреть портреты иллюстраций родов войск; беседа с детьми на тему: «В каких войсках воевал ваш папа, дядя, дедушка», чтение русских народных сказок, рассказов, освещающих тему русских войск.
Оборудование: Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»; пластилин, доска, стека, предметная картинка танка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Звучит маршевая музыка. Дети заходят под нее и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь, из вас знает, какой? (9 мая – День Победы)
В этом году, ребята, наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- Какими словами можно охарактеризовать защитников нашей Родины?
- В каждой семье есть люди, которых можно по праву считать защитниками Отечества. Это наши папы, дедушки, дяди, которые служили в Вооруженных силах России. Давайте поговорим о них и узнаем, в каких войсках они служили.
2. Основная часть:
Дети, сидя на стульчиках полукругом, рассматривают вывешенные фотографии пап, дедушек, дядей служивших в Вооруженных силах России.
1. Беседа «Где служили мои родственники»
а) Расскажите о службе своих родственников.
б) В каких войсках проходили службу?
в) Какое звание имеет?
г) Чем отличились во время службы?
Дети рассказывают по очереди, заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
2. Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
3. Показ картинок «Военные профессии».
Воспитатель читает стихи о военных профессиях, дети отгадывают по картинке и смыслу.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
4. Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»
Делаются карточки из картона: голубой – моряки (плавают); зелёный – пехотинцы (маршируют); жёлтый – лётчики (летают) - все движения делаются под музыку.
5.«Загадывание загадок» :
• Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
6.«Художественное творчество» - лепка «Танк».
- Предлагаю вам вылепить танк. Из каких частей состоит танк?
- Какого цвета танк?
3. Заключительная часть.
Дети рассматривают получившиеся работы. Выделяют более понравившиеся.