Елена Рогожина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы: акварельные краски, альбомные листы 1/2зеленого, голубого и белого цветов, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, картинки с изображением военных профессий и военной техники.
Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.
Кто изображен на этой картине?
Что мы можете рассказать о летчиках?
-К какому роду войск относятся летчики?
-Какие военные еще носят шлемы?
-На чем ездят танкисты?
-Найдите среди иллюстраций танкистов.
-Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).
-Из какого орудия они стреляют?
-К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?
-Посмотрите, как называются эти военные?
-Где они несут службу?
-К какому роду войск относятся моряки?
-Какие военные профессии вы еще знаете?
Физминутка
-Давайте поиграем «Летает, плавает, шагает» (называется военная профессия, дети делают соответствующие ей движения, например: летчик – дети изображают летящий самолет и т. д.)
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!
Рассмотрение и обсуждение работ.