Татьяна Семенова
Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкольников 6-7лет.
Задачи:
1. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, ее состояниях и свойствах.
2. Содействовать формированию у старших дошкольников диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
3. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4. Воспитывать отзывчивость и навыки конструктивного взаимодействия при совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование:
Видеопроектор, презентация на тему «Вода», карточки-схемы, фломастеры, стаканчики, тряпочки, 22 баночки (из-под пенициллина, соль, масло, 11 ложек, апельсин, молоко, 22 монеты, 44 стакана, вода, конверт.
Ход занятия
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА.
В круг широкий мы встаём.
Друг друга за руки возьмём.
Будем вместе мы играть? – Да
Заниматься, отдыхать? – Да
Будем крепко мы дружить,
Нашей дружбой дорожить!
- Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло видеописьмо. Я предлагаю вам его посмотреть. Тогда прошу вас пройти на стульчики и сесть так, как вам удобно.
Просмотр видеописьма.
https://www.youtube.com/watch?v=BLHqoHhP_wQ
Какое интересное письмо мы получили!
- Ребята, поможем Хрюше и Степашке узнать, что обозначает синий цвет на глобусе?
- Как вы думаете, что он обозначает?
- Действительно, как много воды на нашей планете!
- Какие водоемы вы знаете? (Море, озера, океаны, реки, родники).
- Молодцы, вы все правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, реки, озера, родники. (слайд)
- Вода – это источник жизни для всего живого на Земле.
- Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
- Конечно, без воды не могут жить ни растения, ни люди, ни животные. (слайд)
- В воде растет много различных растений (кувшинки, водоросли)
- Вода является домом для многих животных. Кто они? (слайд)
- Молодцы, ребята!
Слышали вы о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Вода состоит из маленьких капелек. И эти капельки известные путешественницы.
Когда солнце нагревает поверхность водоема, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, пар охлаждается и превращается в облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю летом – дождем, зимой – снегом. Так происходит круговорот воды в природе.
- Ребята, а вы знаете, где в природе и в каком виде встречается вода?
(Туман, снег, облака, дождь)
- Молодцы, ребята. Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя.
Показ по слайдам
Физкультминутка Летний дождь
- Ребята, а вы любите, когда летом идет теплый дождь и шлепать по лужам? Давайте пошлепаем весело по лужам!
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом! Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
- Я предлагаю вам помочь Хрюше и Степашке еще узнать много интересного о воде, и познакомиться с некоторыми свойствами воды.
- Для этого я приглашаю вас в лабораторию. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты и эксперименты.
- Сегодня мы с вами станем учеными и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Предлагаю вам надеть рабочую одежду. (одеть детей – фартуки, шапочки)
Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы)
- Приступим к нашему исследованию и начнем изучать свойства воды!
Опыт 1. У воды нет запаха.
Нам необходимо выяснить есть ли запах у воды. Возьмите стакан с водой под номером 1 и понюхайте.
- Чувствуете ли вы какой-нибудь запах? (нет)
- Добавим в воду несколько капелек апельсина и посмотрим, изменился ли запах или нет.
Самостоятельная работа детей.
- Какой запах вы почувствовали?
- Уводы запаха нет, но может приобретать запах другого вещества.
- Возьмите карточку и зачеркните фломастером схему под номером1.
Опыт 2. Способность растворять, но не все.
- Ребята, а как вы думаете, что станет с солью, если мы ее опустим в воду? Возьмите баночку с водой под номером 2. Высыпите в нее соль и размешайте, что произошло?
- Как вы думаете, если в воду добавить масло оно также исчезнет, как соль?
-Давайте проверим? Нальем в воду масло и размешаем.
- Что получилось? (масло не растворилось в воде, а плавает на поверхности желтыми пятнами).
- Молодцы ребята! Проведя опыты с солью, маслом, с каким новым свойством воды вы познакомились? (вода одни вещества растворяет, а другие нет).
- Правильно, в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Зафиксировать результат.
Опыт 3. Вода прозрачна.
- Ребята, сейчас мы сравним воду и молоко и узнаем еще одно свойство воды. - Возьмите стакан с молоком. Какого цвета молоко?
- Опустим монетку в стакан с молоком, мы ее видим?
- Сейчас возьмите стакан с водой под номером 3 и опустим монетку.
- Видим монетку? Почему?
Вывод: Вода – прозрачная, у воды нет цвета.
Зафиксировать результат.
- Посмотрите на ваши карты, что мы можем сказать о свойствах воды? (не имеет запаха, способна растворять вещества, прозрачна)
- Сколько интересного мы узнали о воде, а результаты наших опытов мы отправим Хрюше и Степашке. Я уверена им тоже будет интересно узнать о свойствах воды. Принесите ваши карточки и мы сложим их в конверт.
- Спасибо ребята за работу. Мне было очень интересно с вами работать.