Папки-передвижки

«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе (14 фото)

Татьяна Смирнова
«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить полученные знания по проекту "Зимующие птицы"

Задачи: закрепить знания и представления у детей, о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Научить умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогатить словарный запас детей. Расширять кругозор. Активизировать познавательную деятельность малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливому отношению к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Темочки:

Материал и оборудование: Картинки, иллюстрации "Зимующие птицы" ,два зимних дерева (картинки) на информационной доске, ёлочки исскуственные, снежинки, цветная бумага, картон, клей карандаш, готовые шаблоны (формы) для аппликаций - птички, кормушки, сало, пластилин, фигурки птиц (набор). Стульчики, руль, аудиозаписи: Е. Железнова "Автобус", Ляйля Хисматуллина "Здравствуйте, ладошки", голоса птиц, две тарелочки, муз. калонка, мягкая игрушка, ворона - Каркуша, сухие веточки, гнездо с птенчиками, деревянный строитель"Томик".

Последовательность развлечения

Утреннее приветствие "Здравствуйте, ладошки". (аудиозапись)

Дети садятся в круг.

Вдруг раздаётся звук "Кар! Кар! Кар!" (карканье вороны).

Воспитатель: Ребятки вы слышите странные звуки? Что это за звуки?

Дети: это ворона каркает!

Воспитатель: посмотрите дети, кто к нам прилетел?

Дети: ворона.

Воспитатель: а как вы узнали, что это ворона?

(Дети описывают внешний вид вороны, части тела, произносят как она каркает)

Ворона: здравствуйте ребятки, прилетела я к вам из леса с печальной новостью. Наступили холода, корм для птичек закончился, холодно и голодно птичка, нечего кушать. Я прилетела к вам просить помощи, для моих маленьких пернатых друзей - синичек, снегирей и воробьёв.

Воспитатель: Ну что, вы готовы помочь птичкам?

Дети: да!

Воспитатель:решено! едем. Вот только чем мы птичек будем кормить?

Ребятки, а чем можно кормить птичек? (дети перечисляют, чем можно кормить, а чем нельзя).

Воспитатель: Дети давайте мы пройдем и посмотрим, что мы можем сделать для птичек.

Презентация центров.

Центр творчества: аппликация "Сало в кормушке", "Лепим зёрнышки для птички", аппликация "Кормушка".

Центр конструирования: "Построим кормушку для птичек"

Дети выбирают задания, расходятся по центрам, выполняют задания.

«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Фото «Поможем птичкам»
. Конспект итогового занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель закрепить полученные знания по проекту Зимующие птицы Задачи закрепить знания и представления у детей о том кто такие зимующие птицы о внешнем виде повадках пользе в природе

Воспитатель: ну что, всё готово, пора отправляться в путь.

Лес далеко, на чём мы можем поехать в лес?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: поехали!

(Дети строят автобус из стульчиков, занимают места, отправляются в путь под аудиозапись Е. Железнова "Автобус", имитируют движения согласно тексту)

Фото №2 Научить умению узнавать пернатых по внешнему виду по голосу и описанию

Дети приехали в лес, вышли с автобуса и отправились искать птичек.

С леса доносится звук: "Тук-тук-тук?" (аудиозапись)

Воспитатель: дети это кто стучит?

Дети: птичка.

Воспитатель: а какая птичка? Кто клювиком стучит, жучков в стволе дерева ищет, кого "Лесным доктором называют?"

Дети: дятел!

Воспитатель: правильно, дятел. Давайте подойдём ближе и рассмотрим его.

(Дети рассматривают дятла, описывают его внешний вид, повадки.)

Дятел: здравствуйте ребятки, что вы тут делаете?

Дети: здравствуй дятел, мы птичек приехали кормить, ищем синичек, снегирей и воробьёв. Вы не видели их?

Дятел: у меня работы много, справлюсь подскажу.

Воспитатель: а мы тебе сейчас поможем.

(Дети собирают червячков на стволе, залепляют дырки пластилином)

Фото №3 Обогатить словарный запас детей Фото №4 Расширять кругозор

Дятел: спасибо ребятки за помощь. Отправляйтесь всё прямо, там и найдёте маленьких пернатых.

(Дети благодарят дятла и все вместе идут дальше)

Из леса доносится звук : "Чик - чирик, чик - чирик!"

(Дети увидели воробья).

Дети: это воробей (описываем воробья, внешний вид, повадки)

Воробей: здравствуйте ребятки, помогите пожалуйста, поднимите гнездо с птенцами. В лесу был сильный ветер, гнездо и сдуло с ёлочки.

Дети поднимают гнёздышко, собирают палочки, помогают обустроить гнездо на новом месте.

Фото №5 Активизировать познавательную деятельность малышей Фото №6 Способствовать развитию конструктивных художественно творческих умений и навыков памяти речи детей мелкой моторики рук

Воробей: спасибо ребятки. А вот мои друзья, синички и снегири.

Дети здороваются с птичками, показывают сколько гостинцев они им привезли.

Птички так обрадовались, что распелись во все голоса.

(Дети развешивают кормушки с кормом на деревья и обещают подкармливать птичек всю зиму).

Воспитатель: ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы не прощаемся, а говорим до скорой встречи!

Воспитывать бережное отношение к природным объектам заботливому отношению к птицам желание помогать им в трудных зимних условиях Темочки Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Стульчики руль аудиозаписи Е

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Фото №7 Железнова Автобус Ляйля Хисматуллина Здравствуйте ладошки голоса птиц две тарелочки муз

Рефлексия.

Где мы были? каких птичек мы встретили в лесу? какие добрые дела мы совершили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по изготовлению кормушки в первой младшей группе «Поможем птичкам зимой»Конспект ОД по изготовлению кормушки в первой младшей группе «Поможем птичкам зимой» «Зимующие птицы» Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 01:02
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 9868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД