Татьяна Смирнова
«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить полученные знания по проекту "Зимующие птицы"
Задачи: закрепить знания и представления у детей, о том, кто такие зимующие птицы, о внешнем виде, повадках, пользе в природе. Научить умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию. Обогатить словарный запас детей. Расширять кругозор. Активизировать познавательную деятельность малышей. Способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков; памяти, речи детей; мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливому отношению к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал и оборудование: Картинки, иллюстрации "Зимующие птицы" ,два зимних дерева (картинки) на информационной доске, ёлочки исскуственные, снежинки, цветная бумага, картон, клей карандаш, готовые шаблоны (формы) для аппликаций - птички, кормушки, сало, пластилин, фигурки птиц (набор). Стульчики, руль, аудиозаписи: Е. Железнова "Автобус", Ляйля Хисматуллина "Здравствуйте, ладошки", голоса птиц, две тарелочки, муз. калонка, мягкая игрушка, ворона - Каркуша, сухие веточки, гнездо с птенчиками, деревянный строитель"Томик".
Последовательность развлечения
Утреннее приветствие "Здравствуйте, ладошки". (аудиозапись)
Дети садятся в круг.
Вдруг раздаётся звук "Кар! Кар! Кар!" (карканье вороны).
Воспитатель: Ребятки вы слышите странные звуки? Что это за звуки?
Дети: это ворона каркает!
Воспитатель: посмотрите дети, кто к нам прилетел?
Дети: ворона.
Воспитатель: а как вы узнали, что это ворона?
(Дети описывают внешний вид вороны, части тела, произносят как она каркает)
Ворона: здравствуйте ребятки, прилетела я к вам из леса с печальной новостью. Наступили холода, корм для птичек закончился, холодно и голодно птичка, нечего кушать. Я прилетела к вам просить помощи, для моих маленьких пернатых друзей - синичек, снегирей и воробьёв.
Воспитатель: Ну что, вы готовы помочь птичкам?
Дети: да!
Воспитатель:решено! едем. Вот только чем мы птичек будем кормить?
Ребятки, а чем можно кормить птичек? (дети перечисляют, чем можно кормить, а чем нельзя).
Воспитатель: Дети давайте мы пройдем и посмотрим, что мы можем сделать для птичек.
Презентация центров.
Центр творчества: аппликация "Сало в кормушке", "Лепим зёрнышки для птички", аппликация "Кормушка".
Центр конструирования: "Построим кормушку для птичек"
Дети выбирают задания, расходятся по центрам, выполняют задания.
Воспитатель: ну что, всё готово, пора отправляться в путь.
Лес далеко, на чём мы можем поехать в лес?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: поехали!
(Дети строят автобус из стульчиков, занимают места, отправляются в путь под аудиозапись Е. Железнова "Автобус", имитируют движения согласно тексту)
Дети приехали в лес, вышли с автобуса и отправились искать птичек.
С леса доносится звук: "Тук-тук-тук?" (аудиозапись)
Воспитатель: дети это кто стучит?
Дети: птичка.
Воспитатель: а какая птичка? Кто клювиком стучит, жучков в стволе дерева ищет, кого "Лесным доктором называют?"
Дети: дятел!
Воспитатель: правильно, дятел. Давайте подойдём ближе и рассмотрим его.
(Дети рассматривают дятла, описывают его внешний вид, повадки.)
Дятел: здравствуйте ребятки, что вы тут делаете?
Дети: здравствуй дятел, мы птичек приехали кормить, ищем синичек, снегирей и воробьёв. Вы не видели их?
Дятел: у меня работы много, справлюсь подскажу.
Воспитатель: а мы тебе сейчас поможем.
(Дети собирают червячков на стволе, залепляют дырки пластилином)
Дятел: спасибо ребятки за помощь. Отправляйтесь всё прямо, там и найдёте маленьких пернатых.
(Дети благодарят дятла и все вместе идут дальше)
Из леса доносится звук : "Чик - чирик, чик - чирик!"
(Дети увидели воробья).
Дети: это воробей (описываем воробья, внешний вид, повадки)
Воробей: здравствуйте ребятки, помогите пожалуйста, поднимите гнездо с птенцами. В лесу был сильный ветер, гнездо и сдуло с ёлочки.
Дети поднимают гнёздышко, собирают палочки, помогают обустроить гнездо на новом месте.
Воробей: спасибо ребятки. А вот мои друзья, синички и снегири.
Дети здороваются с птичками, показывают сколько гостинцев они им привезли.
Птички так обрадовались, что распелись во все голоса.
(Дети развешивают кормушки с кормом на деревья и обещают подкармливать птичек всю зиму).
Воспитатель: ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы не прощаемся, а говорим до скорой встречи!
Дети возвращаются в детский сад на автобусе.
Рефлексия.
Где мы были? каких птичек мы встретили в лесу? какие добрые дела мы совершили?
Ответы детей.