Получи документы

Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания (5 фото)

Мария Гарчева
Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания

Картина мироздания строится в детстве благодаря способности ребёнка самостоятельно чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира. Способность ребёнка оценивать его, разумно жить, творчески преобразовывать, бережно сохранять и гуманно взаимодействовать с ним рождается благодаря педагогическим усилиям взрослых людей. Духовный патриотизм прививается ребёнку с раннего детства, но подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Гражданско-патриотическое воспитание как процесс содействия формированию у детей мировоззрения основывается на базовых ценностях традиционной и общенациональной культуры.

Темочки:

Сегодня о проблеме гражданско-патриотического воспитания заговорили как о проблеме общенациональной. Основной целью которого, является ориентация подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирование у детей бережного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому. Но это невозможно без создания системы формирования интереса к истории своей страны. Важнейшей задачей воспитания детей является формирование духовности, нравственности, гражданской ответственности, патриотизма.

Проблема гражданско-патриотического воспитания молодёжи находиться в центре внимания общества, воспитание гражданственности, патриотизма и духовности – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее.

Всматриваясь в прошлое нашей Родины, ясно понимаешь, что её история, есть история борьбы нашего народа за свободу и независимость. В этой борьбе важен вклад каждого гражданина страны. О героическом прошлом гагаузского народа и Родины следует помнить всегда и не стесняться рассказывать молодёжи. Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической и нравственной готовности ребёнка не только жить в стремительно изменяющемся мире, но и быть субъектом происходящих в нём социокультурных преобразований. Тем самым музей способствует формированию творческой личности, которая, усвоив текст духовного кода, включает его в контекст собственной жизни. Ведь именно в музейной среде сочетаются внешний отражённый в памятниках культуры и искусства мир событий и явлений, и внутренний личностный мир человека.

Музей является пространством памяти и ставит своей целью не только собирать, хранить и изучать предметы музейного значения, но и влиять на подрастающее поколение, пробуждая творческие интересы, формируя гражданскую позицию и воспитывая патриотизм.

Музей – это книга памяти, ведь собранные в нём документы и экспонаты хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и народов.

Занимает ведущее место в работе актива музея занимает поисково – собирательская деятельность. История родных мест дорога и близка сердцу каждого, она вокруг нас: в памятниках, обелисках, исторических местах, в окружающих людях. Благодаря этой работе в музеях нашей Гагаузии оформлены экспозиции: «Люби и знай свой край», «Наше село прежде и теперь», «История школы», «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».

Музей хранит воспоминания фронтовиков, имеет видеотеку, где отражены так же рассказы ветеранов о войне. Ребята, слушая рассказ экскурсовода, понимают, ради чего стоит рисковать своей жизньюЗначительное место в нашем музее уделено теме изучения родного края, являющейся необходимым компонентом образовательного процесса. Актуальность этого направления я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, ответственных за свою Малую родину стремящихся к созиданию на ней. Использование местных краеведческих материалов воспитывает у ребят гражданские чувства – любовь к своей Родине, её природе, истории, культуры родного краяВ нашем музее собраны материалы о почётных людях села, об их трудовом прошлом, составлен альбом фотографий с кратким описанием жизненного пути каждого.

Это не хранилище экспонатов, а центр воспитания гражданско-патриотических качеств личности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документами, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего родного села.

Историко-краеведческий музей села Чишмикиой был основан на базе школьного музея, который существовал с 1988 года, в средней школе. Основателем музея является Деркач Василий Алексеевич. Официально музей был открыт 5 мая 1999 года, когда экспонаты перенесли в местный Дом культуры.

Предметом деятельности учреждения является сбор, хранение, популяризация и экспонирование коллекции культурных ценностей.

В основной фонд музея входят : памятные предметы, документы и фотографии из жизни известных людей села, предметы, связанные с событиями национального и международного значения, предметы старины.

Главная задача учреждения — создать полную и достоверную картину истории села, сохранить историю и самобытность родного края.

В мае 2017 г В библиотеке села Чишмикиой создан этнографический уголок, в котором собраны экспонаты, имеющие историческую и культурную ценность.

Некоторым из них исполнился век. В Международный день музеев мы решили рассказать вам о том, как благодаря инициативным жителям села сохраняется история и культура гагаузов.

Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания

Около пяти лет назад коллективу библиотеки села пришла идея собирать фольклор. Для этого устраивали вечера (oturmak, на которые приглашали старшее поколение. Для придания нужной атмосферы украшали интерьеры старинными коврами и одевались в народные платья из музея.

Старшее поколение жителей Чишмикиой с удовольствием посещали посиделки, некоторых даже не останавливали плохие погодные условия.

«У нас по вторникам были посиделки и бабушки приходили даже в гололед», — рассказывает другой библиотекарь Александра Урум.

Постепенно количество экспонатов стало расти, и через месяц возникла необходимость в свободном помещении.

Фото №1 Способность ребёнка оценивать его разумно жить творчески преобразовывать бережно сохранять и гуманно взаимодействовать с ним рождается благодаря педагогическим усилиям взрослых людей

В итоге, приняли решение перенести книги в другой зал и полностью освободить одно из помещений.

«Анна Ивановна (директор библиотеки) была против, но пока она была в отпуске, мы переставили стеллажи, и подготовили комнату для экспонатов», — с улыбкой вспоминает библиотекарь Татьяна Мечевская.

Среди экспонатов есть старинная одежда, посуда, изделия труда, элементы быта гагаузов 100-летней давности.

Самому старому свадебному платью 89 лет. Некоторые вещи даже спустя век находятся в хорошем состоянии.

«У нас есть домотканое пальто, которое совсем не пострадало за годы, настолько, что его можно прямо сейчас надеть и никто не заметит, что оно старое», — говорит Мечевская.

Один из самых древних экспонатов — кость мамонта принес Петр Чебан — отец экс заместителя башкана Гагаузии Вадима Чебана.

Помимо местных жителей, этнографический уголок посещали иностранные гости. Однажды делегация из Турции, осматривая экспонаты, обратила внимание на орнамент одного из ковров.

Фото №2 Духовный патриотизм прививается ребёнку с раннего детства но подобно любому другому чувству патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально

«Женщина два часа осматривала ковер, потому что на нем вышит османский орнамент. Ковер нам достался от уже покойной Татьяны Курдогло. Он был соткан в 40-ые годы. Она рассказывала, что в семье было много ковров и во время голодовки они их продавали», — вспоминали библиотекари.

Фото №3 Он прямо связан с личной духовностью человека её глубиной

В настоящий момент свободного места в помещении не осталось, поэтому часть экспонатов сотрудники библиотеки передают в сельский музей.

Стоит отметить, что недавно в Чишмикиое был проведен показ старинных свадебных платьев, предоставленных жителями села.

Фото №4 Гражданско патриотическое воспитание как процесс содействия формированию у детей мировоззрения основывается на базовых ценностях традиционной и общенациональной культуры

В декабре 2019 года В детском саду «Dostluk», усилиями сотрудников д/с и примэрией с. Чишмикиой, создан мини-музей «Eveldаn kalma» (Евелдян калма).Так же в создании приняли активное участие семьи воспитанников :

Арабаджи Михаила

Хергеледжи Антонина

Хергеледжи Максим за что выражаем им огромную благодарность. Очень будем рады и благодарны всем желающим внести свой вклад в пополнение предметами старины нашего музея.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 00:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как важное средство патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гарчева (УИ 953751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД