Соломатова Наталья Викторовна
Конспект занятия по теме «Караван верблюдов» для подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
# Занятие по рисованию в подготовительной группе: «Караван верблюдов»
**Цель:** Познакомить детей с удивительным обитателем пустыни — верблюдом, и рассказать о его невероятной приспособленности к суровым условиям существования.
**Задачи:**
- Развивать интерес к изобразительной деятельности;
- Формировать эстетическое восприятие;
- Учить детей рисовать верблюда, используя овальные формы;
- Прививать навыки расположения рисунка на всем листе, дополняя его живописным пейзажем.
**Необходимые материалы:**
* Презентация о верблюдах для показа на экране;
* Альбомные листы для рисования;
* Образец для наглядности;
* Цветные карандаши и мелки для творчества.
# Ход занятия
### Вводная часть
Кто по пустыне идёт,
Запасы на горбу везёт?
Горбы выше роста своего,
Но это не мешает ему.
Кто это? Конечно (Верблюд)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по пустыне, где главным героем станет верблюд — удивительное животное жарких стран. Давайте поближе познакомимся с этим удивительным созданием.
- **Продемонстрируйте детям презентацию** о верблюдах, чтобы они могли узнать, как эти удивительные существа приспособились к жизни в пустыне.
### Основная часть
- **Проведите беседу** по материалам презентации, чтобы закрепить знания, полученные ранее. Обсудите строение верблюда: туловище, ноги, голову и шею. Напомните детям о характерных особенностях этого животного — горбе, густой шерсти на подбородке и гриве.
**Физминутка: Животные жарких стран**
- **Потянулись все вперёд** — раз, два, три, четыре, пять.
- **Пригибаем спину, смотрим вниз** — раз, два, три, четыре, пять.
- **Поднимаем голову к потолку** — раз, два, три, четыре, пять.
- **Посмотрели влево, посмотрели вправо** — раз, два.
- **Топ-топ-топ** — как слон идёт.
- **Прыг-скок-прыг** — как прыгает кенгуру.
- **Посмотрели на часы** — раз, два, три.
- **Наклонились вправо, влево** — раз, два.
- **Руки подняли вверх, помахали** — раз, два.
- **Сели за столы и начинаем рисовать***
- **Предложите детям нарисовать** караван верблюдов, используя для туловища и головы овальные формы.
- **Покажите на примере**, как можно изобразить верблюда, применяя простые геометрические фигуры.
- **Пригласите** одного или двух детей к доске, чтобы наглядно продемонстрировать процесс рисования, четко проговаривая каждый шаг.
- **Позвольте детям** заполнить весь лист, чтобы они могли свободно выразить свои фантазии.
- **Окажите помощь** в случае возникновения трудностей.
### Заключительная часть
- Организуйте выставку рисунков.
- Обсудите с детьми, что им понравилось на занятии.
- Рассмотрите работы других детей и отметьте самые интересные и лучшие из них.
- Поблагодарите детей за участие.