Папки-передвижки

Занятие для старших дошкольников с элементами тренинговых технологий: «Секреты Волшебника — Добросила»

Ирина Картамышева
Занятие для старших дошкольников с элементами тренинговых технологий: «Секреты Волшебника — Добросила»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма мероприятия:

профилактическое и коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинговых технологий

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность: 35 минут

Участники:

подготовительная (дети, не имеющие нарушения в эмоционально-волевой сфере, дети, с нарушением эмоционально-волевой сферы – тревожные, страдающие страхами).

Цель: профилактика и снижение психоэмоционального напряжения у старших дошкольников.

Задачи:

• познакомить детей с чувством страха, учить эмоционально воспринимать это состояние у других,

• воспитывать в детях доброе отношение к людям;

• учить детей снимать психоэмоциональное напряжение самим себе, используя игровую терапию (вербальные, художественные и пластические упражнения);

• развивать в детях уверенность в себе, в своих силах.

Используемые методы и приемы: беседа, упражнения, игротерапия.

Оборудование: музыкальный центр, 2 детских письменных стола, 12 детских

стульев

Материалы: картинки: с изображением страха, веселого лица, волшебника; светодиодная звездочка, 12 зеркал, воздушные шары (12 штук, шкатулка, пластмассовая, (заостренная) палочка для прокалывания шаров, набор карточек с изображением фруктов, овощей, цветов, радуги, глобуса и т п., диск с записью спокойной музыки, 12 игрушек в форме бабочек-точилок, письма с напечатанными секретами от волшебника.

Ход занятия

Психолог заводит детей в зал.

Психолог: Дети, у нас гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Давайте станем в круг, начнем занятие.

(на стульчике мягкая игрушка – дракон, накрытый накидкой)

Психолог: Дети, я пришла к вам со своим помощником. Он очень любит играть с детьми, и поэтому спрятался здесь. Он хочет, чтобы вы отгадали про него загадку и тогда его можно будет открыть. Слушаем загадку:

Сказочный и сильный

С крыльями красивыми

Дышит жаром он

Кто это? (Дракон)

Психолог: Правильно дети, это Дракон. Дракон бывает, каким? (Дети отвечают). Да, дракон – это страшный, злой зверь! А у нас в гостях, какой дракон? (Дети отвечают). Наш дракон добрый, веселый. Он улыбается нам, приветствует нас улыбкой. Давайте и мы поприветствуем его улыбкой.

Дракоша пришел к нам не случайно. Сегодня мы с вами узнаем, как можно избавиться от страхов, а дракончик нам будет помогать. Он добрый, сильный, умный. Он знает, как избавиться от страхов. Его научил этому волшебник – Добросил. Добросил, это значит, какой?

Дети: Добрый, сильный.

Дракон принес с собой звездочку от волшебника. Она заряжает силой, энергией, излучает тепло. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая ее по кругу.

Когда вы будете передавать звездочку, постарайтесь делать это осторожно, с особой теплотой. Тогда, получая ее, вы сможете почувствовать тепло, которое от нее исходит.

Возьмите себе немного тепла, повернитесь к соседу и скажите, например, такие слова: «Артем, я так рад тебя видеть!»

Психолог: Дети, мы получили тепло?

Дети: Да.

Дети, нам тепло, когда мы радуемся, улыбаемся, а давайте, посмотрим на эту фотографию. Ее мне прислал мой знакомый мальчик Ванечка. Как вы думаете, какое чувство он испытывает с таким выражением лица? Как вы думаете, почему у него широко открыты глаза, руками закрыт рот? (Дети отвечают).

Психолог: Да он чего-то испугался и вот-вот закричит. Это чувство страха.

Психолог: Дети, а как вы думаете, бояться это плохо или хорошо? (Дети отвечают). ДА, это и хорошо и плохо. А почему хорошо, если человек боится? А почему плохо бояться? (Дети отвечают)

Психолог: Хорошо потому, что страх защищает от опасности. Мы не играем со спичками, с острыми предметами, если не умеем плавать не заходим в воду без родителей. А плохо бояться, если у человека много страха. Он мешает ему что-то делать. Страха должно быть чуть-чуть.

Я знаю, что наш дракончик очень боялся переходить через дорогу. Это хорошо или плохо? (Дети отвечают)

Психолог: Это хорошо и плохо. Как вы думаете, почему это хорошо? (Дети отвечают). Хорошо, потому что страх защищал его от опасности, ведь дракончик не знал правила дорожного движения. А плохо почему? (Дети отвечают)

Психолог: Плохо потому, что дракончик долго не мог переходить дорогу и не смог попасть в школу. После дракончик справился со своими страхами.

Дети, как вы думаете, что помогло дракону избавиться, от страха переходить через дорогу? (Дети отвечают). Главное, он выучил правила дорожного движения. А вы знаете, как переходить дорогу? На какой свет нужно переходить дорогу? Как нужно переходить дорогу? (сначала посмотреть налево, потом направо). Что означает желтый свет? Что означает красный свет? (Дети отвечают). Молодцы, вы знаете правила дорожного движения.

Психолог: Дети, идите сюда! Я вам что-то покажу. У меня есть волшебная шкатулка, ее принес с собой Дракончик. (Дети отвечают) Давайте, посмотрим, что там лежит. (Психолог открывает шкатулку). Дети, здесь секреты, которые помогут нам избавиться от страхов.

Секрет № 1.

Игра «Прогоним страхи»

(Психолог открывает шкатулку и достает из нее письма).

Я буду читать строки, а вы повторяйте за мной и выполняйте движения.

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Я хлопаю (хлопать в ладоши)

Топаю (топать ногами)

Громко рычу (произносить р-р-р)

Страх прогоняю (махать руками)

И хохочу (ха-ха-ха)

Дети, вы хорошо повторяли за мной строки и выполняли движения. Страхи ваши обязательно испугаются и убегут. Дети, какими нужно быть, чтобы страхи испугались и убежали? (Дети отвечают) Правильно, веселыми, затейливыми, улыбчивыми…

Секрет № 2

Психолог: Еще одна подсказка волшебника как избавиться от страхов

Игра «Страх лопнул»

Для этого нам понадобятся воздушные шары. В них тайны скрыты. Там наши страхи. Дракоша спрятал их где-то в зале. Давайте скорее их найдем! Давайте посмотрим по сторонам. Дети, вон там мешок какой-то. Может быть в мешке? Пойдемте, посмотрим вместе. Да, это шары. (Дети вместе с психологом находят шары в мешке). Возьмите себе по одному шару. Садитесь. Дети, в шарах страхи, вы хотите свой страх лопнуть? (Дети отвечают). Кто желает это сделать нужно, проткнуть один шар острой палочкой.

Когда шар лопнет, громко сказать: «Страх лопнул!» А после каждый соберет то, во что превратился страх и положит его в этот мешочек.

(Дети по очереди выполняют упражнение)

Психолог: Страхи лопнули! Вот они! А теперь мы положим мешочек в шкатулку волшебника. Пусть он тоже посмотрит, во что мы превратили свои страхи.

Психолог: Дети, что вы сейчас чувствуете? (Дети отвечают)

Ребята, это было очень сложное задание – проткнуть шар! И вы с этим справились! Вы боялись это делать, но справились с этим. Молодцы, вы стали смелее! Страхи лопнули! Вы победили!

Секрет № 3

(Психолог вытягивает из шкатулки карточку с заданием)

Психолог: Дети, вы помните каких людей, боится страх? (Дети отвечают) Правильно, веселых, улыбающихся людей. А еще он боится спокойных людей.

Психолог: Следующий секрет по избавлению от страхов из шкатулки Добросила.

называется «Вдыхаю смелость – выдыхаю страх»

Дети, сейчас мы будем учиться вдыхать смелость, а выдыхать страх.

Для этого нужно лечь удобно на спину. Руки и ноги слегка расставлены в стороны. «Вдохните смелость – сделайте вдох», «Выдохните страх – сделайте выдох» (повторить 3 раза)

Молодцы, вы хорошо вдыхали смелость, а выдыхали страх. Оказывается, страх можно просто выдохнуть, а смелость вдохнуть.

Секрет № 4 «Расслабление»

Чтобы от страхов избавиться, нужно уметь расслабиться.

Дети, а как можно расслабиться? (Дети отвечают) (Закрыть глаза и слушать музыку, звуки живой природы, спать, лежать на песке, на берегу реки).

А мы сейчас с вами сделаем то, что советует нам волшебник. Лягте на спину, голову поверните чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Представьте, что к вашей правой руке подкатился апельсин. Возьмите апельсин в руку и начните выжимать из него сок. Сожмите руку в кулачок и очень сильно напрягите (8-10 сек.)

«Разожмите кулачок, откатите апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает…».

Апельсин откатился к левой руке. Представьте, что к вашей левой руке подкатился апельсин. Возьмите апельсин в руку и начните выжимать из него сок. Сожмите руку в кулачок и очень сильно напрягите (8-10 сек.)

«Разожмите кулачок, откатите апельсин, ручка теплая, мягкая, отдыхает…».

Представьте, что возле вашей правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Хорошенько упритесь правой ногой в этот камень и постарайтесь хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого слегка приподнимите ногу и сильно напрягите ее (8-12 сек.) Нога возвращается в исходное положение; «нога теплая, мягкая, отдыхает…».

Представьте, что возле вашей левой ноги лежит огромный тяжелый камень. Хорошенько упритесь левой ногой в этот камень и постарайтесь хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого слегка приподнимите ногу и сильно напрягите ее (8-12 сек.) Нога возвращается в исходное положение; «нога теплая, мягкая, отдыхает…».

Глаза закрыты. Представьте место, где вы любите отдыхать, где вы всегда хорошо и безопасно себя чувствуете. Представьте, что вы сейчас находитесь в этом месте и делаете там то, что хотите, от чего испытываете удовольствие. (продолжительность 1-2 мин.)

А теперь откройте глаза, потянитесь несколько раз, сядьте, глубоко вздохните и встаньте.

Дети, вы хорошо расслабились, отдохнули. Запомните, человек не может быть одновременно расслабленным и бояться чего-то. Когда человек расслабляется, страхи уходят от него.

Секрет № 5

«Превращение страхов»

Дети, пока мы отдыхали, в шкатулке появились какие-то карточки. Я поняла, это еще один секрет по избавлению от страхов. Дети, помните, когда лопнули ваши страхи, они превратились во что-то не очень красивое. А можно их превратить и во что-то интересное.

Мы сможем превратить свои страхи в то, что изображено на карточках? (Дети отвечают).

Сейчас вы будете превращать свои страхи в то, что изображено на карточках. Давайте, вместе их разложим. Теперь каждый из Вас по очереди вытянет карточку, которая вам понравится и превратит свой страх в то, что на ней изображено. Для этого нужно сказать такие слова: «Я превращаю свой страх в …»)

Вы просто волшебники, смогли сделать свои страхи совсем интересными, красивыми, веселыми.

Рефлексия

Дети, мы разыгрались. А нашему дракончику уже пора улетать. И он еще хочет с нами немного поиграть.

Сейчас мы будем передавать по кругу дракончика, и отвечать на вопросы:

Что мы узнали? Что запомнилось?

А как мы будем избавляться от страхов?

(Мы играли в игру «Напугаем страхи». Как мы напугаем страхи? Будем веселыми, будем улыбаться.)

Будем прокалывать шары и говорить: «Страх лопнул!»

Выдыхать страхи, вдыхать смелость;

Превращать свои страхи в то, во что хотим;

Будем расслабляться (слушать музыку, выжимать рукой сок из апельсина, сдвигать ногой огромный тяжелый камень, представлять место, где мы любим хорошо и безопасно отдыхать)

А сейчас мы Добросилу отошлем свое настроение. Если у вас плохое настроение, отправляем грустного гномика, а если хорошее, отправим веселого гномика.

Молодцы! У Вас хорошее настроение!

А теперь, посмотрим, во что Волшебник-Добросил ваши страхи превратил. В мешочке, упакованные игрушки (одинаковые). Дети вытягивают игрушки и говорят, во что превращены страхи.

Психолог: Это подарки вам на память от Добросила.

Спасибо! До свидания!

Список использованной литературы:

1. Пазухина И. А. «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». Санкт-Петербург, 2004.

2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. «Работа педагога-психолога в ДОУ», Москва, 2005.

3. Лесина С. В., Попова Г. П., Снисаренко Т. Л. «Коррекционно-развивающие занятия». Волгоград, 2005.

4. Кэтрин Тейлор «Психологические тесты и упражнения для детей». Москва, 2002.

5. Аралова М. А. «Справочник психолога ДОУ». Смоленск, 2007.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 летЗанятие по рисованию морского пейзажа «Здравствуй, море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10–12 лет «Конспект рисование морского пейзажа красками «Здравствуй море!» с элементами нетрадиционных технологий с детьми ОВЗ 10-12 лет» Цель:.

Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников»Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников» В этом году к Всемирному дню психологического здоровья и Дню Всероссийского чтения в старших дошкольных группах нашего ОУ прошло мероприятие.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников с элементами тренинговых технологий: «Секреты Волшебника — Добросила»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 00:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старших дошкольников с элементами тренинговых технологий: «Секреты Волшебника — Добросила»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД