Татьяна Маркова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»
Цели:
1. Закреплять названия основных предметов посуды.
2. Усвоение обобщающего понятия посуда.
3. Точно выполнять словесную инструкцию.
4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Материалы:
Картинки с изображением посуды, ватман, вырезанные из картона чашки с блюдцами и чайник, кукла Маша, угощение для детей.
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. К нам в группу пришла кукла Маша, когда вырастет, она будет поваром.
-Что делает повар?
-Где он готовит? В чем он варит суп? Где жарит котлеты?
-Молодцы! Только наша Машенька не знает о посуде, давайте, ей поможем и расскажем о посуде на моих картинках (тарелка, кружка, ложка, вилка, сковорода, кастрюля).
-Егор, что на картинке? Какая она? Какого цвета?
-Настя, что ты видишь на картинке?.
-А это кастрюля. Какого цвета? Что есть у кастрюли? Что мы в ней готовим?
- Вот и наша Маша варила кашу, а как она это делала, мы сейчас покажем, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Указательным пальцем руки чертим круги на ладони другой руки
Этому дала, этому дала,
Этому дала, а этому не дала –
Загибать пальчики поочередно
Он много шалил,
Свою тарелку разбил!
Пальцами одной руки взять мизинчик другой руки и покачать из стороны в сторону.
- Как весело мы поиграли. Посмотрите, Маша пришла к нам не с пустыми руками, что она нам принесла?
Ответы детей.
-Правильно. С чем кушают торт? Молодцы, ребята! Торт едят с чаем. А из чего мы будем пить чай, вы сейчас угадаете, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Чайная посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Одна рука на поясе, ругая изогнута вверх, как носик чайника
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Покружиться вокруг, рисуя круг руками
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Протянуть и сомкнуть руки над головой
Вот пластмассовый поднос.
Руки вытянуты перед собой и сомкнуты в круг
- Все всё правильно делали, Так скажите мне, что нам нужно для того, чтобы попить чай?
Ответы детей.
Правильно, ребята! Давайте, мы с вами сделаем свой чайный сервиз, у меня есть большой ватман, куда я приклею чайник, а вы вокруг приклеите чашки.
- Посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы с вами очень постарались, и вашим мамам и папам наш сервиз очень понравится.
- Давайте вспомним, как называются предметы посуды. Молодцы, вам домой я раздам бисквиты, чтобы вы пили чай с родителями.