Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?»

Валентина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами снега и воды. Снег холодный, белый из него можно лепить, когда тепло он тает и превращается в воду. Вода жидкость, её можно перелить из одного сосуда в другой, теплее чем снег. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание, принимать посильное участие в проведении опытов.

Словарная работа.

Обогащение словаря. Белый, лепить, льется, снежные.

Активизация словаря. Здравствуйте, до свидания, бабушка Арина, вода, снег, холодный, теплый, комочки, тает.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО „Познание“ во второй младшей группе „Что такое снег?“» размещена в разделах

Методические приемы: игровой момент, художественное слово, вопросы и ответы.

Предшествующая работа. Наблюдение на прогулке за снегом. Рассматривание картины «Таня не боится мороза». Чтение стихов Л. Воронько «Пирог», А. Барто «Снег», «Наша Таня», чтение потешки «Водичка, водичка». Лепка на тему «Снежные комочки».

Материал: 4 ведерка, чашки, салфетки по количеству детей, 2 стакана.

Ход:

Детки играют. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь Ребятки, к нам кто-то стучится. Сейчас я пойду посмотрю (В гости к детям приходит бабушка Арина).

Воспитатель. Ой, ребятки, к нам в гости пришла бабушка Арина. Приходите, пожалуйста, бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла ведерки не простые, а волшебные.

Воспитатель и дети. Спасибо тебе бабушка Арина за ведерки.

Воспитатель. Ну-ка, показывай, какие волшебные чудеса в твоем ведерке?

Бабушка Арина. Вот, посмотрите! (достает из большого ведра, маленькое ведерко и передает воспитателю).

Воспитатель. Ой, ребята какое красивое ведерко! ( показываю детям и спрашиваю: «Что здесь в ведерке?»

Дети. Снег.

Воспитатель. Правильно, дети, это снег. Дети, а снег какого цвета?

Дети. Белый.

Воспитатель. Правильно снег белового цвета. Ребятки, потрогайте, и скажите, снег холодный или теплый? Правильно, дети, снег холодный. Ребятки, как вы думаете из снега можно слепить комочки такие же как мы с вами лепили из пластилина?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте каждому дам немного снега и мы попробуем слепить снежные комочки и себе возьму немного снега и попробую вместе с вами слепить. (Дети лепят) Что у вас получилось?

Дети. Комочки.

Воспитатель. И у меня тоже. Значит из снега можно лепить. Бабушка Арина, понравились ли тебе наши снежные комочки?

Бабушка Арина. Да.

Воспитатель. Дети, какого цвета получились наши снежные комочки?

Дети. Белые

Бабушка Арина. Понравились мне ваши снежные комочки. А из чего их вы слепили?

Дети. Из снега.

Бабушка Арина. Мои внучата любят играть снежными комочками. Может вы подарите их мне.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы обязательно их подарим вам.

Бабушка Арина. Спасибо вам, ребятки. Я пока останусь с вами, комочки положу вот сюда на шкафчик, а когда буду уходить возьму их с собой. Ребятки, а давайте с вами поиграем?

Дети. Давайте.

Бабушка Арина. Я бабушка не простая, а волшебница. Сейчас я подую на вас сильно-сильно, и вы превратитесь в снежинки. А теперь летите сюда ко мне. Покажите свои ладошки. (Раздает детям волшебный снег).

Воспитатель читает стихотворение:

«Положу немного снега

На свою ладошку.

Сожму пальцы в кулачок,

Подожду немножко.

А сейчас откройте ладошку. (Воспитатель читает продолжение стихотворения)

Что такое, вот беда.

Где же снег?

В руке вода.

Бабушка Арина. Ой, ребятки, а где же у вас снег?

Дети. Растаял.

Бабушка Арина. Почему?

Дети. Потому что ладошка теплая, вот снег и растаял.

Бабушка Арина. Правильно, ребятки. А сейчас я вас опять превращаю в ребяток.

Воспитатель. Бабушка Арина, что за чудеса в другом ведерке?

Бабушка Арина. (Достает маленькое ведерко с водой и показывает детям)

Воспитатель. Дети, что здесь в ведерке?

Дети. Вода.

Воспитатель. Правильно, дети, в ведерке вода. Давайте потрогаем воду руками, какая она холодная или теплая? Правильно, дети – вода теплая, а снег какой был, когда мы его трогали?

Дети. Холодный.

Воспитатель. А сейчас попробую слепить комочек из воды. (Показываю). Ой, ребятки водичка льется из рук не получается слепить в другую посуду. (Показываю). Вот водичка льется, а бабушка смеется.

Спасибо тебе, бабушка Арина, за волшебные ведерки. Теперь мы знаем, что снег белого цвета, что он холодный, на ладошке тает и превращается в водичку, из снега можно лепить, а водичка теплая, из воды нельзя лепить, а только переливать из одной посуды в другую.

Бабушка Арина. А мне ребятки, пора идти домой. Ой, я забыла взять снежные комочки. (Бабушка обращает внимание, что они стали маленькие и спрашивает «Почему они стали такими)

Воспитатель. Бабушка Арина мы играли в игру со снегом и увидели, что он на теплой ладошке растаял. И твои комочки в тепле тают и становятся меньше, и превращаются в воду. Потому что снег в тепле тает.

Бабушка Арина. До свидания, ребятки.

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе Опыт со снегом:«Тает – не тает». Цель: обучение детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание и Художественное творчество в Первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Цветочная полянка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Образовательная область «Художественное творчество»:.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД