Оксана Филатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям :
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя.
2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы взрослого
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
3. Способствовать развитию речи как средству общения.
Ход.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Ребята кто это (Зайка)
-Как тебя зовут? (Хвостик)
-Меня зовут Хвостик
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад.
В. Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру и тебе сразу станет весело!
Воспитатель: Ребята, А вы не забыли, как вас зовут?
— давайте все вместе дружно с зайкой поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя». Я буду вам катать мячик а вы будете его катать мне обратно и называть свое имя. Так Хвостик с нами со всеми познакомиться.
— Молодцы ребята! Хорошо поиграли! А знаете кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа). Ребята, у каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Вос ль:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Правильно!
- А вы знаете чем занимаются ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.
- Ребята а чем в вашей семье занимается папа?
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Ребята, посмотрите у меня в коробке есть разные предметы. давайте соберем предметы которыми дома пользуется мама. Варя, подойди и покажи каким предметом пользуется дома твоя мама. а что она этим делает?
Леша, а покажи какими предметами из этой коробки пользуется твой папа?
- ребята а вы помогаете дома своим родителям (Да)
значит у вас дружная семья!
Ребята вы видите наш зайчик заскучал?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
Мы сейчас с вами расскажем нашему зайчику Кто живет у нас в квартире?
Раз, два три четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища в право влево)
Мой сверчок, щегол и Я (повороты туловища в право влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
- большая у нас семья (да)
-Ребята расскажите Хвостику чем мы с вами занимаемся в детском саду? (да)
(играем, гуляем, занимаемся)
Вос ль: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
А сейчас ребята я вам предлагаю посмотреть на доску. кого вы видите?
Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»
- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
-Молодцы ребята! а хотите пиграть с зайчиками? давайте встанем в кружок и поиграем!
Звучит русская плясовая. Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так вот сяк топни ножкой!
Вот так, вот сяк топни ножкой!
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
Вот так, вот сяк поскачи!
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось.
ЗАЙКА ШЕПЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ В УХО. Да!
Ребята наш гость проголодался - давайте ему соберем угощения- сделаем морковку. Согласны? Подойдите к столу. Посмотрите есть морковки, но на них не хватает травки. А морковки давайте сложим в корзинку! МУЗЫКА№
-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
- Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду
-Пока!
Подведение итогов: Ребята кто к нам приходил в гости? Понравилось играть с ним? Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду.
Раздается стук в дверь.
Заходит воспитатель и приносит коропку с конфетами - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!