Худякова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Папа, мама, я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.
2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: Кукла Маша, картинки с семьей (фотографии детей с семьей, ватман).
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя брат, сестра, бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу.)
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).Правильно, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (под мелодию Паровозик из Ромашково)
Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа!"
3. Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
4. На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
5. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья!"
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (под мелодию Паровозик из Ромашково)
Остановка вторая - "Пальчиковая".
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Работа с детьми.
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше.
Работа с детьми.
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше (под мелодию Паровозик из Ромашково).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Маша). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что у тебя случилось, Маша?
Маша: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Маша? (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Маша в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Маша: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне большой домик для кукол и поздравляя, они называли меня: "Машенька, доченька, солнышко".
Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Маша обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Воспитатель: Маша, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания, Маша!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная"
Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)
Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
Анализ работы
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : «Папа, мама, я, - семья!»