МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Папа, мама, я — семья»

Худякова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Папа, мама, я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье.

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений у детей о семье, ее членах, о том, что в семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи, активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Темочки:

Оборудование: Кукла Маша, картинки с семьей (фотографии детей с семьей, ватман).

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя брат, сестра, бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу.)

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).Правильно, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)

Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (под мелодию Паровозик из Ромашково)

Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа!"

3. Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

4. На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый … (дедушка)

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья!"

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (под мелодию Паровозик из Ромашково)

Остановка вторая - "Пальчиковая".

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Работа с детьми.

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше.

Работа с детьми.

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше (под мелодию Паровозик из Ромашково).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Маша). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что у тебя случилось, Маша?

Маша: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Маша? (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Маша в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Маша: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне большой домик для кукол и поздравляя, они называли меня: "Машенька, доченька, солнышко".

Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Маша обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Воспитатель: Маша, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания, Маша!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная"

Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи) :

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)

Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.

Анализ работы

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : «Папа, мама, я, - семья

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Папа, мама, я — семья»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Папа, мама, я — семья»» (включая файлы) размещена пользователем Худякова Екатерина (УИ 2028127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД