Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»

оксана ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией в сказке.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов.

2. Развивать фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций.

3. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов, их творчеству.

4. Учить создавать общую сюжетную композицию.

Оборудование:

Темочки:

Сундучок, «волшебный» клубок, экран для просмотров слайдов с иллюстрациями, портретами художников-иллюстраторов (Е. Рачева, В. Сутеева, игра «Собери иллюстрацию», лист форматаА3 с изображением большого гриба, рисунки героев сказки В. Сутеева (заяц, мышка, воробей, лягушонок, бабочка, гуашь, мятая бумага, влажные салфетки, книжки в подарок детям.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое»

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича).Дети становятся полукругом перед книжной выставкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки также, как люблю их я? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А помогут нам в этом волшебники, которые с помощью своей кисти и карандаша знакомят нас со сказочными героями.

Что же это за волшебники, под кистью которых сказка оживает. Кто же они? Это художники-иллюстраторы.

-Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, сундучок. Давайте его откроем. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри. Волшебный клубочек! Он покажет нам дорогу к художникам, создающих сказку.

-Я вижу какой-то конверт. Посмотрим, что там!

Задание «Собери иллюстрацию». (2-3картинки, с иллюстрациями Е. Рачева, разрезанные на 4-5 частей).

Если мы быстро соберем иллюстрации, то узнаем художника, который их рисовал.

(Показ слайдов с иллюстрациями Е. Рачева).

-Вы видели когда-нибудь такое существо: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, и одет как человек - в заплатанный тулупчик. -А какой по характеру, как вы думаете? Наверное озорник! А вот лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой. Модница.

Что же это за волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей и никак не налюбуешься. И ведь сразу узнаешь, что это рисунки известного отечественного художника-иллюстратора Евгения Михайловича Рачева (Показать портрет Е. Рачева).

Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои - звери, но ведут они себя как люди.

(Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими).

Е. Рачева называют художником – анималистом, потому что он рисовал только животных и зверей, в человеческой одежде,в русских народных костюмах.

-Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева? (Да)

От рисунка к рисунку создает художник волшебный, сказочный мир. Сначала художник внимательно читает текст, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков.

-Давайте, ребята немного поиграем, представим наших сказочных героев.

Физкультминутка:

«Зарядка для зверей» (Под музыку)

Ну-ка дружно в круг все встали

По команде заиграли

То, что буду говорить,

Надо всем изобразить

Как лисички все шагаем,

Хвостиком своим виляем

Раз, два, три!

Хвостиком своим виляем.

Все, как зайцы поскакали

И друг друга обогнали.

Прыг-скок, прыг-скок

И друг друга обогнали.

Как медведи все пойдем

Даже дружно поревем

Ой, ой, ой!

Даже дружно поревем.

Вот какие молодцы!

-Ну а куда теперь приведет нас волшебный клубок? Давайте поглядим.

-Вот эту книгу оформлял Сутеев Владимир Григорьевич (Показать портрет художника). Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.

Он родился в Москве. Учился на художника - мультипликатора и даже нарисовал некоторых персонажей для мультфильмов. А потом стал оформлять для детей книги. Его рисунки веселые, забавные (Показать книгу в его оформлении).

В. Сутеев тоже рисовал животных, но они у него совсем другие.

-Чем отличаются рисунки Е. Рачева от рисунков В. Сутеева?

Каждый художник по-своему видит мир, его красоту, каждый по-своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя.

Создание детьми страницы любимой книги:

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе иллюстрацию к любимой сказке.

Давайте выполним иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Гриб художник раскрасил, а вот героев сказки не успел.

У каждого художника своя творческая манера письма, и мы по-своему украсим сказочных героев. Зайца, воробья и мышонка мы будем раскрашивать с помощью гуаши и мятой бумаги. Эта техника передаст эффект мягкой шкурки животных и перышек воробья. Лягушонка, так как он любит воду, намочим водой, а затем покроем краской. Бабочку-красавицу украсим узорами с помощью свечи и нанесем поверху гуашь.

-Работаем аккуратно, по окончании вытираем руки влажными салфетками.

(Дети работают под музыку, помогаю детям советами)

Собираем иллюстрацию, рассматриваем с детьми.

-Какие вы молодцы! Теперь вы сами настоящие иллюстраторы. Пусть эта картина будет первой страницей книги, которую вы продолжите создавать со своими воспитателями.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художников- иллюстраторов. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. А я хочу вам подарить книги, оформленные художниками-иллюстраторами.

Дети уходят под аудио запись музыки «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Художники-иллюстраторы» Цель:Формировать представления о труде создателей книг. Побуждать находить отличительные особенности,характерные изобразительные приемы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»
Опубликовано: 8 января 2016 в 07:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана ильина (УИ 404524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД