МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»

оксана ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией в сказке.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов.

2. Развивать фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций.

3. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов, их творчеству.

4. Учить создавать общую сюжетную композицию.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Художники-иллюстраторы“» размещена в разделах

Сундучок, «волшебный» клубок, экран для просмотров слайдов с иллюстрациями, портретами художников-иллюстраторов (Е. Рачева, В. Сутеева, игра «Собери иллюстрацию», лист форматаА3 с изображением большого гриба, рисунки героев сказки В. Сутеева (заяц, мышка, воробей, лягушонок, бабочка, гуашь, мятая бумага, влажные салфетки, книжки в подарок детям.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое»

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича).Дети становятся полукругом перед книжной выставкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки также, как люблю их я? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А помогут нам в этом волшебники, которые с помощью своей кисти и карандаша знакомят нас со сказочными героями.

Что же это за волшебники, под кистью которых сказка оживает. Кто же они? Это художники-иллюстраторы.

-Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, сундучок. Давайте его откроем. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри. Волшебный клубочек! Он покажет нам дорогу к художникам, создающих сказку.

-Я вижу какой-то конверт. Посмотрим, что там!

Задание «Собери иллюстрацию». (2-3картинки, с иллюстрациями Е. Рачева, разрезанные на 4-5 частей).

Если мы быстро соберем иллюстрации, то узнаем художника, который их рисовал.

(Показ слайдов с иллюстрациями Е. Рачева).

-Вы видели когда-нибудь такое существо: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, и одет как человек - в заплатанный тулупчик. -А какой по характеру, как вы думаете? Наверное озорник! А вот лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой. Модница.

Что же это за волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей и никак не налюбуешься. И ведь сразу узнаешь, что это рисунки известного отечественного художника-иллюстратора Евгения Михайловича Рачева (Показать портрет Е. Рачева).

Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои - звери, но ведут они себя как люди.

(Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими).

Е. Рачева называют художником – анималистом, потому что он рисовал только животных и зверей, в человеческой одежде,в русских народных костюмах.

-Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева? (Да)

От рисунка к рисунку создает художник волшебный, сказочный мир. Сначала художник внимательно читает текст, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков.

-Давайте, ребята немного поиграем, представим наших сказочных героев.

Физкультминутка:

«Зарядка для зверей» (Под музыку)

Ну-ка дружно в круг все встали

По команде заиграли

То, что буду говорить,

Надо всем изобразить

Как лисички все шагаем,

Хвостиком своим виляем

Раз, два, три!

Хвостиком своим виляем.

Все, как зайцы поскакали

И друг друга обогнали.

Прыг-скок, прыг-скок

И друг друга обогнали.

Как медведи все пойдем

Даже дружно поревем

Ой, ой, ой!

Даже дружно поревем.

Вот какие молодцы!

-Ну а куда теперь приведет нас волшебный клубок? Давайте поглядим.

-Вот эту книгу оформлял Сутеев Владимир Григорьевич (Показать портрет художника). Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.

Он родился в Москве. Учился на художника - мультипликатора и даже нарисовал некоторых персонажей для мультфильмов. А потом стал оформлять для детей книги. Его рисунки веселые, забавные (Показать книгу в его оформлении).

В. Сутеев тоже рисовал животных, но они у него совсем другие.

-Чем отличаются рисунки Е. Рачева от рисунков В. Сутеева?

Каждый художник по-своему видит мир, его красоту, каждый по-своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя.

Создание детьми страницы любимой книги:

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе иллюстрацию к любимой сказке.

Давайте выполним иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Гриб художник раскрасил, а вот героев сказки не успел.

У каждого художника своя творческая манера письма, и мы по-своему украсим сказочных героев. Зайца, воробья и мышонка мы будем раскрашивать с помощью гуаши и мятой бумаги. Эта техника передаст эффект мягкой шкурки животных и перышек воробья. Лягушонка, так как он любит воду, намочим водой, а затем покроем краской. Бабочку-красавицу украсим узорами с помощью свечи и нанесем поверху гуашь.

-Работаем аккуратно, по окончании вытираем руки влажными салфетками.

(Дети работают под музыку, помогаю детям советами)

Собираем иллюстрацию, рассматриваем с детьми.

-Какие вы молодцы! Теперь вы сами настоящие иллюстраторы. Пусть эта картина будет первой страницей книги, которую вы продолжите создавать со своими воспитателями.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художников- иллюстраторов. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. А я хочу вам подарить книги, оформленные художниками-иллюстраторами.

Дети уходят под аудио запись музыки «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Художники-иллюстраторы» Цель:Формировать представления о труде создателей книг. Побуждать находить отличительные особенности,характерные изобразительные приемы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»
Опубликовано: 8 января 2016 в 07:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана ильина (УИ 404524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД