оксана ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией в сказке.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов.
2. Развивать фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций.
3. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов, их творчеству.
4. Учить создавать общую сюжетную композицию.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Художники-иллюстраторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Сундучок, «волшебный» клубок, экран для просмотров слайдов с иллюстрациями, портретами художников-иллюстраторов (Е. Рачева, В. Сутеева, игра «Собери иллюстрацию», лист форматаА3 с изображением большого гриба, рисунки героев сказки В. Сутеева (заяц, мышка, воробей, лягушонок, бабочка, гуашь, мятая бумага, влажные салфетки, книжки в подарок детям.
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое»
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича).Дети становятся полукругом перед книжной выставкой).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки также, как люблю их я? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А помогут нам в этом волшебники, которые с помощью своей кисти и карандаша знакомят нас со сказочными героями.
Что же это за волшебники, под кистью которых сказка оживает. Кто же они? Это художники-иллюстраторы.
-Посмотрите, что это стоит на столе? (Сундучок). Правильно, сундучок. Давайте его откроем. Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри. Волшебный клубочек! Он покажет нам дорогу к художникам, создающих сказку.
-Я вижу какой-то конверт. Посмотрим, что там!
Задание «Собери иллюстрацию». (2-3картинки, с иллюстрациями Е. Рачева, разрезанные на 4-5 частей).
Если мы быстро соберем иллюстрации, то узнаем художника, который их рисовал.
(Показ слайдов с иллюстрациями Е. Рачева).
-Вы видели когда-нибудь такое существо: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, и одет как человек - в заплатанный тулупчик. -А какой по характеру, как вы думаете? Наверное озорник! А вот лиса, разодетая, как на свадьбу, и очень довольная собой. Модница.
Что же это за волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей и никак не налюбуешься. И ведь сразу узнаешь, что это рисунки известного отечественного художника-иллюстратора Евгения Михайловича Рачева (Показать портрет Е. Рачева).
Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои - звери, но ведут они себя как люди.
(Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими).
Е. Рачева называют художником – анималистом, потому что он рисовал только животных и зверей, в человеческой одежде,в русских народных костюмах.
-Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева? (Да)
От рисунка к рисунку создает художник волшебный, сказочный мир. Сначала художник внимательно читает текст, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков-набросков.
-Давайте, ребята немного поиграем, представим наших сказочных героев.
Физкультминутка:
«Зарядка для зверей» (Под музыку)
Ну-ка дружно в круг все встали
По команде заиграли
То, что буду говорить,
Надо всем изобразить
Как лисички все шагаем,
Хвостиком своим виляем
Раз, два, три!
Хвостиком своим виляем.
Все, как зайцы поскакали
И друг друга обогнали.
Прыг-скок, прыг-скок
И друг друга обогнали.
Как медведи все пойдем
Даже дружно поревем
Ой, ой, ой!
Даже дружно поревем.
Вот какие молодцы!
-Ну а куда теперь приведет нас волшебный клубок? Давайте поглядим.
-Вот эту книгу оформлял Сутеев Владимир Григорьевич (Показать портрет художника). Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.
Он родился в Москве. Учился на художника - мультипликатора и даже нарисовал некоторых персонажей для мультфильмов. А потом стал оформлять для детей книги. Его рисунки веселые, забавные (Показать книгу в его оформлении).
В. Сутеев тоже рисовал животных, но они у него совсем другие.
-Чем отличаются рисунки Е. Рачева от рисунков В. Сутеева?
Каждый художник по-своему видит мир, его красоту, каждый по-своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв.
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя.
Создание детьми страницы любимой книги:
-А сейчас я предлагаю вам стать художниками - иллюстраторами и создать всем вместе иллюстрацию к любимой сказке.
Давайте выполним иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом».
Гриб художник раскрасил, а вот героев сказки не успел.
У каждого художника своя творческая манера письма, и мы по-своему украсим сказочных героев. Зайца, воробья и мышонка мы будем раскрашивать с помощью гуаши и мятой бумаги. Эта техника передаст эффект мягкой шкурки животных и перышек воробья. Лягушонка, так как он любит воду, намочим водой, а затем покроем краской. Бабочку-красавицу украсим узорами с помощью свечи и нанесем поверху гуашь.
-Работаем аккуратно, по окончании вытираем руки влажными салфетками.
(Дети работают под музыку, помогаю детям советами)
Собираем иллюстрацию, рассматриваем с детьми.
-Какие вы молодцы! Теперь вы сами настоящие иллюстраторы. Пусть эта картина будет первой страницей книги, которую вы продолжите создавать со своими воспитателями.
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочные владения художников- иллюстраторов. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. А я хочу вам подарить книги, оформленные художниками-иллюстраторами.
Дети уходят под аудио запись музыки «В гостях у сказки».