Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы

Ольга Сидоровнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.

Развивать умение разбивать действие на этапы.

Развивать воображение.

Формировать понятие «алгоритм».

Учить расставлять события в правильной последовательности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;

Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Методы и приемы:

- практические – игровые ситуации, наблюдения.

- наглядные – рассматривание картинок.

- словесные – беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А. В.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье. Дети соглашаются помочь. Дети научились разбивать действия на этапы.

2 Воспитатель предлагает детям выполнить задание

№ 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам». Дети делают задание по тетради. Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.

3 Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы». Дети делают физминутку «Зайцы». Дети сняли напряжение и расслабились

4 Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель. Дети слушают воспитателя. Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.

5 Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint. Дети рисуют рисунок. Дети научились рисовать в правильной последовательности.

6 Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик». Дети делают гимнастику для глаз «Ослик». Дети сняли напряжение с глаз.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.

Приложение.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.

В. : Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?

Д. : (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т. п.)

В. : Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.

Задание в рабочей тетради №22.

Разложи белье. Соедини линиями.

Выполни действия по образцу.

Соедини рисунки с «лентой времени».

Физминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали. На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».

Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске

схему команд: капли, коробку и т. п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».

В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы) :

- залить воду (капля);

- засыпать порошок (коробка);

- положить белье (майка);

- простирать белье (закрашенный кружок);

- вылить грязную воду (закрашенная капля);

- залить чистую воду (капля);

- прополоскать белье (незакрашенный кружок);

- отжать белье (рука)

Гимнастика для глаз «Ослик».

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег (Закрывают глаза.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида; Развивать связную речь, вовлекать детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Русские валенки» Задачи: расширять и обогащать знания детей о валенках, истории их появления на Руси, развивать умение и навыки работы с самоклеющейся пленкой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Задачи: • Закрепить представление детей о звуке, слове, слоге, предложении • Стимулировать словотворчество и словообразование • Уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 августа 2015 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидоровнина (УИ 64531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД