Ольга Сидоровнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
Развивать умение разбивать действие на этапы.
Развивать воображение.
Формировать понятие «алгоритм».
Учить расставлять события в правильной последовательности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А. В.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье. Дети соглашаются помочь. Дети научились разбивать действия на этапы.
2 Воспитатель предлагает детям выполнить задание
№ 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам». Дети делают задание по тетради. Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.
3 Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы». Дети делают физминутку «Зайцы». Дети сняли напряжение и расслабились
4 Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель. Дети слушают воспитателя. Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.
5 Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint. Дети рисуют рисунок. Дети научились рисовать в правильной последовательности.
6 Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик». Дети делают гимнастику для глаз «Ослик». Дети сняли напряжение с глаз.
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
Приложение.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.
В. : Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?
Д. : (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т. п.)
В. : Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.
Задание в рабочей тетради №22.
Разложи белье. Соедини линиями.
Выполни действия по образцу.
Соедини рисунки с «лентой времени».
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали. На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».
Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске
схему команд: капли, коробку и т. п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».
В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы) :
- залить воду (капля);
- засыпать порошок (коробка);
- положить белье (майка);
- простирать белье (закрашенный кружок);
- вылить грязную воду (закрашенная капля);
- залить чистую воду (капля);
- прополоскать белье (незакрашенный кружок);
- отжать белье (рука)
Гимнастика для глаз «Ослик».
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (Закрывают глаза.)