Яна Семёнова
Конспект НОД в группе старшего возраста «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста
По теме
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация, труд, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД в группе старшего возраста „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель– закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в совместной деятельности.
Задачи:
1. образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать формировать умение высказывать собственные суждения;
2. развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
3. воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы.
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
Центр творчества
1. Пооперационные карты:
Аппликации «обезьяна на пальме»
Аппликации «лев»
Аппликации «верблюд»
К лепке «Жираф», «Крокодил», «Носорог».
К рисованию «Жираф», «Слон».
Бумага разного цвета и качества, клей, ножницы, карандаш, гофрированная бумага, нитки, трафареты, краски, восковые мелки, пластилин, доски, стеки, салфетки, кисти.
Центр кулинарии
- Блендер, ложки, ножи, доски, фартуки, стаканчики, соломки, салатница.
- фрукты
- сироп, сок
Центр науки и природы
-пшеничка, пластилин, основа из картона, животные, нитки зеленые и желтые, клей, деревья, ветки, гофрированная бумага.
Центр литературы и книгоиздательства
-карточки с изображением разных животных
-клей, бумага разного цвета, ножницы, степлер, поднос
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. Наполнение центров активности по теме.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы о животные разные страны, обитателях Африки; -O- -O-
5. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
6. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
7. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 сбор. Организационная часть. Создание эмоционального настроения. Сбор по звуковому сигналу.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: -А теперь поприветствуем, друг друга (дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа).
Мы ладошку к ладошке сложили.
И друг другу дружить предложили
Будем дружно играть, заниматься,
Чтобы добрыми, умными стать.
Педагог предлагает детям сесть на ковер, обращает внимание детей на глобус.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.
Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? На карте?
Воспитатель: Каких животных вы хотите там увидеть? (пальчиковая гимнастика)
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Верблюда и гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живётся им –
Не бывает снежных зим.
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся и вы встретите всех этих животных.
Воспитатель: -Сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Давайте посмотрим на экран, я загадаю вам загадку:
Дикий хищник, царь зверей
Ой, как кошка хмурится.
Посмотрите поскорей – На арене … (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
СЛОН
У него большие уши,
Длинный хобот, что для душа
Он наземный великан
Значит это ….
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
• Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель: а каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У львицы – львенок, львята.
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У зебры – зебренок, зебрята. И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали о животных Африки.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы наше путешествие в Африку нам надолго запомнилось? Варианты ответов детей.
Презентация центров активности:
Я предлагаю вам поработать в центрах, где вас ждет интересная работа.
-Сегодня у нас работают все центры.
Мы можем в центре творчества сделать аппликацию льва или обезьяны, а может верблюда из разного материала.
В центре кулинарии вы можете сделать фруктовый салат или коктейль.
В центре науки и природы можете своими руками сделать саванну или пустыню.
В центре литературы и грамотности сможете сделать книжку-малышку и поиграть с волшебными звуками и буквами с использованием пособия «ТИКО грамматика» и «Типография».
В центре книгоиздательства сделать альбомы с животными жарких стран.
В центре математики сможете решить интересные примеры.
Во всех центрах подготовлены рабочие листы, которые помогут Вам выполнить работу. Выберите, в каком центре вы хотели бы поработать. Возле каждого центра стоит цифра, которая подскажет, сколько человек может работать в этом центре.
После чего дети расходятся по центрам.
2 сбор. По сигналу колокольчика дети собираются на ковре.
Рефлексия занятия:
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Звучит музыка «В мире животных».
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
Что вам запомнилось?
Что вы сделали для того чтобы осталась память о нашем путешествии?
- Что делали в центрах? (дети перечисляют).
- Все ли вы успели выполнить, что планировали?
- Какое задание вам было сложнее/легче всего выполнять?
- В каком центре вы бы еще хотели поработать?
- Что понравилось больше всего расскажи?
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! И работали вы в дружной команде. А когда дело делают все дружно, то и трудностей бояться не нужно! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Всем большое спасибо!