Елена Яльцева
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развитие речи детей в театрализованной деятельности
Задачи
Образовательные:
• Практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ-.
• Закрепить навык употребления имён существительных в форме Р. П. мн. ч.
• Закрепить навык сравнения.
• Закрепить навык ответа на вопросы полным предложением.
• Продолжить работу над развитием связной речи детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Обогащение, активизация и организация словаря пор теме «Дикие животные средней полосы».
• Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством (русская народная сказка).
• Развивать умение инсценировать эпизоды художественных произведений.
Воспитательные:
• Развивать у детей умение извлекать мораль из содержания сказки.
• Продолжить работу по формированию положительных нравственных качеств.
Коррекционные:
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.
• Продолжить работу по координации речи с движением.
• Продолжить работу над выразительностью речи.
Материалы и оборудование
• предметные картинки «Дикие животные средней полосы»
• предметные картинки «Дикие животные и их детёныши»
• наборное полотно
• массажные мячи
• текст русской народной сказки «Заяц-хваста»
• театральная ширма
• шапочки «Ворона» и «Заяц»
• музыкальное сопровождение
Предварительная работа
• этические беседы
• знакомство с русскими народными сказками и пословицами о честности
• дидактические игры по развитию речи
• рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши»
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети и учитель-логопед входят в группу.
Учитель-логопед:
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты!
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. И от наших улыбок сразу станет всем светлее.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
Артикуляционные упражнения «Дверь домика», «Улыбка- трубочка», «Язычок выходит погулять».
Упражнение на координацию речи с движениями «Замок».
2. Работа с рядом предметных картинок На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц).
• назвать изображённых на картинках животных
• объяснить постановку вопроса «Это кто?»
• сосчитать количество картинок
• подобрать обобщающее слово
3. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Заяц».
4. Продолжение работы с рядом предметных картинок
• подобрать имена прилагательные к именам существительным (названиям животных)
• сравнение черт характера людей и повадок животных
Как волк – голодный, злой
Как лиса – хитрый
Как медведь – неуклюжий
Как заяц – трусливый
Как ёж – недоброжелательный
5. Упражнение с массажными мячами «Ёжик»
• сравнение массажного мяча и ёжа
• упражнение «Ёжик»
- Что ж ты, ёж, такой колючий? Катать мячи раскрытыми ладонями по кругу
- Это я на всякий случай Катать мячи раскрытыми ладонями вдоль
- Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи Передавать массажный мяч из руки в руку
6. Дидактическая игра «У кого кто?» проводится с использованием предметных картинок «Дикие животные и их детёныши».
У лисы – лисята, у зайца – зайчата и т. п.
7. Физкультминутка «Зайка»
В зимний лес с собой ведёт.
Один, два, три, зайка выходи!
Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме зайца и предлагает детям поиграть.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Где-то шорох раздаётся,
Кто-то про лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок
И оглянулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький комок,
Чтоб найти никто не смог Движения по тексту стихотворения
8. Дидактическая игра на практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ- проводится с использованием картинки «Заячье семейство». Воспитатель даё т образец ответов:
У зайчихи лапа.
У зайчонка лапка.
У зайца лапища.
Речевой материал: зуб – зубок – зубище
нос – носик – носище
хвост – хвостик – хвостище
глаз – глазик – глазище
усы – усики – усищи
9. Работа с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Воспитатель приглашает детей «в сказку». Звучит музыкальное сопровождение, открывается театральная ширма. Воспитатель в русском народном костюме рассказывает детям сказку «Заяц-хваста», предварительно уточнив, что такое «русская народная сказка».
Беседа по рассказанной сказке
• Почему сказка называется «Заяц-хваста»?
• Как Заяц хвастал?
• Красиво ли он поступал?
• Кто наказал Зайца?
• Чем заканчивается сказка?
Инсценировка отрывка сказки
III. Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все очень старались и предлагает «поделиться» своим хорошим настроением с гостями (дети дуют на раскрытые ладони).