Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Яльцева
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Развитие речи детей в театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

• Практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ-.

• Закрепить навык употребления имён существительных в форме Р. П. мн. ч.

• Закрепить навык сравнения.

• Закрепить навык ответа на вопросы полным предложением.

• Продолжить работу над развитием связной речи детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Обогащение, активизация и организация словаря пор теме «Дикие животные средней полосы».

• Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством (русская народная сказка).

Развивать умение инсценировать эпизоды художественных произведений.

Воспитательные:

Развивать у детей умение извлекать мораль из содержания сказки.

• Продолжить работу по формированию положительных нравственных качеств.

Коррекционные:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.

• Продолжить работу по координации речи с движением.

• Продолжить работу над выразительностью речи.

Материалы и оборудование

• предметные картинки «Дикие животные средней полосы»

• предметные картинки «Дикие животные и их детёныши»

• наборное полотно

• массажные мячи

• текст русской народной сказки «Заяц-хваста»

театральная ширма

• шапочки «Ворона» и «Заяц»

• музыкальное сопровождение

Предварительная работа

• этические беседы

• знакомство с русскими народными сказками и пословицами о честности

• дидактические игры по развитию речи

• рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши»

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети и учитель-логопед входят в группу.

Учитель-логопед:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. И от наших улыбок сразу станет всем светлее.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Артикуляционные упражнения «Дверь домика», «Улыбка- трубочка», «Язычок выходит погулять».

Упражнение на координацию речи с движениями «Замок».

2. Работа с рядом предметных картинок На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц).

• назвать изображённых на картинках животных

• объяснить постановку вопроса «Это кто?»

• сосчитать количество картинок

• подобрать обобщающее слово

3. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Заяц».

4. Продолжение работы с рядом предметных картинок

• подобрать имена прилагательные к именам существительным (названиям животных)

• сравнение черт характера людей и повадок животных

Как волк – голодный, злой

Как лиса – хитрый

Как медведь – неуклюжий

Как заяц – трусливый

Как ёж – недоброжелательный

5. Упражнение с массажными мячами «Ёжик»

• сравнение массажного мяча и ёжа

• упражнение «Ёжик»

- Что ж ты, ёж, такой колючий? Катать мячи раскрытыми ладонями по кругу

- Это я на всякий случай Катать мячи раскрытыми ладонями вдоль

- Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи Передавать массажный мяч из руки в руку

6. Дидактическая игра «У кого кто?» проводится с использованием предметных картинок «Дикие животные и их детёныши».

У лисы – лисята, у зайца – зайчата и т. п.

7. Физкультминутка «Зайка»

Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт.

Один, два, три, зайка выходи!

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме зайца и предлагает детям поиграть.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Где-то шорох раздаётся,

Кто-то про лесу крадётся.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок

И оглянулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький комок,

Чтоб найти никто не смог Движения по тексту стихотворения

8. Дидактическая игра на практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ- проводится с использованием картинки «Заячье семейство». Воспитатель даё т образец ответов:

У зайчихи лапа.

У зайчонка лапка.

У зайца лапища.

Речевой материал: зуб – зубок – зубище

нос – носик – носище

хвост – хвостик – хвостище

глаз – глазик – глазище

усы – усики – усищи

9. Работа с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Воспитатель приглашает детей «в сказку». Звучит музыкальное сопровождение, открывается театральная ширма. Воспитатель в русском народном костюме рассказывает детям сказку «Заяц-хваста», предварительно уточнив, что такое «русская народная сказка».

Беседа по рассказанной сказке

• Почему сказка называется «Заяц-хваста»?

• Как Заяц хвастал?

• Красиво ли он поступал?

• Кто наказал Зайца?

• Чем заканчивается сказка?

Инсценировка отрывка сказки

III. Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все очень старались и предлагает «поделиться» своим хорошим настроением с гостями (дети дуют на раскрытые ладони).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки». Сказка учит добро понимать, О поступках.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 13:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яльцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД