Светлана Карачина
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
«В гостях у сказки».
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают.
Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. В ходе НОД развивать грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкую моторика пальцев.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
-учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.
Развивающие:
-развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки.
- развивать речь, эмоции, выразительность движений.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и конусного театра.
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации.
• Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео.
• Разучивание пальчиковой игры "Любимые сказки ".
Атрибуты: Шапочки собачки, мышки, кошки, костюмы Деда, Бабки, внучки и Сказочницы, аудиозапись Ю. Ким "Приходи, сказка! ".
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ожидаемый результат:
• Проявлять познавательный интерес к окружающему миру.
• Уметь логически мыслить, вести диалог, отгадывать загадки, петь хороводные песни.
• Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание песни о дружбе.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм.
В. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Меня зовут Сказочница.
Любите ли вы сказки?
Д. Да, любим.
В. Вижу, заблестели глазки!
Сказку вы, ребятки, ждали?
Сказку очень в гости звали?
В сказку будем мы играть.
Ребята, давайте поиграем с пальчиками и вспомним любимые сказки.
Пальчиковая игра "Любимые сказки".
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Курочка Ряба, Теремок,
Колобок, румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - лиса.
Не забудем мы Бычка - смоляного бочка.
Про Заюшкину избушку сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши)
В. Молодцы! Сказок много знаете. Я вас сейчас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.
Слайд "Страна сказок" (музыка "Приходи, сказка").
В. Отправляемся, друзья, в чудо сказку - вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Показ на экране слайдов из сказок.
В. Отгадайте, в какую сказку мы попали?
1. Слайд «Теремок»
2. Слайд «Колобок»
3. Слайд «Заюшкина избушка»
4. Слайд «Три медведя»
5. Слайд "Репка".
В. Это сказка. (Репка)
Слайд " Репка ".
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Кто за кем сюда придёт…
Вот мы сейчас узнаем.
Вот пришёл и сказки час.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Все пойдём сейчас мы в сказку.
Инсценировка сказки " Репка ". На сцену под музыку выходит Дед и Репка.
Рассказчица :
Дедка репку посадил, (Репка садится на корточки)
Лето все ее растил (дед поливает)
Репка быстро подрастала.
К осени большущей стала. (Репка встает, поднимает руки вверх)
Стал дедок ее тянуть.
Дед:
Репка, ну послушной будь,
Вылезай-ка из земли
Меня, старого, не зли (тянет)
Репка :
Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица :
Притомился, было, Дедка.
Только все на месте Репка.
Держит Дедка за ботву,
Дед:
Эх, дай-ка, Бабку позову!
С Бабкою вдвоем сейчас
Вытянем мы Репку в раз!
(Выход Бабки под музыку).
Рассказчица :
Бабка тут же появилась,
За дедулю ухватилась.
Дед:
Ну, родимая, тяни!
Бабка:
У-у-ух, не вытянем одни!
Репка :
Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
Рассказчица :
Стали внучку они звать.
Не пришлось им долго ждать.
Бабка:
Мы сейчас ее втроем,
Прямо, с корнем оторвем!
(Выход Внучки под муз.)
Рассказчица :
Внучка на подъем легка,
Уж держит бабку за бока.
Внучка:
Толстошкурая, держись,
3,4-все взялись?
Рассказчица :
Пот с лица у всех уж льется,
Только Репка не дается.
Да над ними все смеется!
Репка :
Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Жучки под муз.)
Рассказчица :
Тут собачка Жучка шла,
Ее Внучка позвала.
Внучка:
Репка наша – ишь красавица!
Мы не можем с нею справиться.
Ей пора уж в погребок,
С нами стань в один рядок.
Рассказчица :
Вчетвером тянули снова,
Только толку – никакого.
(Выход Кошки под муз.)
Рассказчица :
Жучка Кошку увидала
И сквозь зубы прорычала:
Жучка:
Что ты вертишь здесь хвостом?
Стань, потянем впятером.
Рассказчица :
Кошка смотрит. (оглядывает Репку со всех сторон)
Кошка:
Что рычать, Репку надо раскачать!
(Все начинают раскачивать репку)
Рассказчица :
Все качали Репку дружно,
Ну, а Репке то и нужно!.
Она глазки при закрыла
И наружу не спешила.
Репка :
Огород - мой дом родной!
Я отсюда ни ногой!
(Выход Мышки под муз.)
Рассказчица :
Пробегала Мышка мимо,
Наша Мурочка взмолила:
Мурка:
Уж большая Репка слишком,
Помоги, прошу нам, Мышка.
Рассказчица :
Мышь вцепилась в Мурку крепко,
Рааааз… и вытянули Репку!
Все смеются и хохочут.
Ешьте Репку, все, кто хочет!
Внучка:
Как же Мышка, вот дела,
С Репкой справиться смогла?
Дед:
Дружба и взаимопомощь
Помогла убрать нам овощ!
(Звучит музыка. Все участники становятся в хоровод, исполняется песня о дружбе)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В. Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли, её вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!