Юлия Ватулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей (умение распознавать эмоции, творческого потанцевала, способствование сплочению коллектива.
Задачи:
- расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;
- развитие самостоятельности, уверенности в себе, в своих собственных силах;
- выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;
- способствование сплочению детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, 2 набора пазлов с изображением эмоций (радости, грусти); два красивого, радостного домика, два темного, грустного домика, картинки героев с разными эмоциями; веселая музыка; песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»; фрагменты мультфильмов «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Айболит», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Лунтик»).
Формы организации деятельности воспитанников : игра – викторина.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Приветствия».
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!
Кто любит шутки и веселье? … (мы)
Вы все, с отличным настроеньем? … (да)
Команды, к викторине готовы? (да)
Поддерживать их будем громко? …. (да)
Болельщики, участники, а также воспитатели,
Участвовать активно нам надо обязательно!
Педагог-психолог: Сегодня мы проводим игру – викторину «Такие разные эмоции», где участвуют две команды: «Весельчаки» (поприветствуем их) и «Шустрики». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе).
Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей викторины объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем, а поддерживать будут наши болельщики.
Педагог-психолог: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Весельчаки».
Мы веселые ребята,
Не даем себе скучать
С удовольствием сегодня
Будем вместе побеждать.
Педагог-психолог: С ответным словом выступает команда «Шустрики».
Мы ребята шустрые,
Любим мы сражаться
Мы готовы в викторине
Посоревноваться!
Жюри оценивает конкурс «Приветствие»
Второе задание: «Шуточные загадки»
Педагог-психолог: Каждой команде я буду загадывать загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их отгадать. Правильный ответ будет появляется на экране.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем?
(СМЕХ)
Она приходит к нам с тобой
С конфетой вкусной и с игрой
Когда вдруг что-то удалось
Или желание сбылось
А в новый год сам дед мороз
Её с подарком к нам принес
(РАДОСТЬ)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе
(ОБИДА)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей слезе?
(СЛЁЗЫ)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это
(ЗЛОСТЬ)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать
(СТРАХ)
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез
Он любопытен очень стал?
Здоровый это…
(ИНТЕРЕС)
Обида, ярость, раздраженье
А рык стоит, ну словно лев
И никакого нет сомненья
Напал на человека…
(ГНЕВ)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, справились с заданием, все мои загадки отгадали.
Жюри оценивает конкурс «Шуточные загадки»
Третье задание «Головоломка»
Педагог-психолог: А у меня для вас еще одно задание: перед вами лежат наборы пазлов, ваше задание: как можно быстрее их собрать и правильно назвать, какая эмоция изображена на картинке.
Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились
Жюри оценивает конкурс «Головоломка»
Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь».
Четвертое задание «Капитаны - сортировщики»
Педагог-психолог: Ребята, а в ваших командах есть капитаны? (выбор капитанов) Сейчас мы узнаем, насколько хорошо они знают эмоции. Ну что ж, проверим? (задание капитанам)
Посмотрите, перед вами два домика: один - красивый, праздничный, яркий; а второй - темный, грустный. Вам нужно разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый – приятные, положительные эмоции; в темный – неприятные, отрицательные эмоции.
(Пока капитаны выполняют задание, педагог-психолог обращается к болельщикам).
Педагог-психолог:
Болельщики, а вы любите свою команду?
Давайте ножками потопаем,
В ладоши все похлопаем,
Дружно все попрыгаем,
А теперь похлопаем,
И опять потопаем…
Какие вы активные и веселые! Молодцы болельщики! Давайте посмотрим, как идут дела у наших капитанов…
Жюри оценивает конкурс «Капитаны - сортировщики»
Пятое задание «Отгадай эмоцию»
Педагог-психолог: Раз вы такие эксперты по определению эмоций, хочу вам дать задание посложнее: я буду вам сейчас показывать отрывки из мультфильмов, только звука в них не будет. Ваша задача - определить, какие эмоции испытывают герои. Болельщики, пока команды выполняют задание, ваша задача - отгадывать название мультфильмов.
Жюри оценивает конкурс «Отгадай эмоцию».
Педагог-психолог: Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры – викторины «Такие разные эмоции» и награждения команд.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра - викторина? Какой конкурс, по вашему мнению, был самым сложным, интересным, веселым?
Педагог-психолог:
Я скажу вам в заключенье:
Мир эмоций, настроений,
Помогает в жизни нам:
Контролировать движенья,
Регулировать поведение
Никого не обижать.
И поэтому ребятки
Убегайте без оглядки
От агрессии и гнева.
Пожелаю вам друзья
В мире жить с самим собой
Чтобы был в душе покой!
Ребята, если вы хотите, чтоб положительные эмоции и отличное настроение остались с нами надолго, передайте улыбку друг другу.
Результаты занятия:
- дети научились распознавать эмоциональные состояния : положительные (радость, интерес, любопытство, удивление, восторг) и отрицательные (гнев, злость, грусть, обида, жадность, стыд);
- у детей развился творческий потенциал и воображение в процессе конкурсных заданий;
- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;
- у детей сформировались умения устанавливать контакт и навыки сотрудничества.
Список используемых источников
1. Казанский О. А Игры в самих себя. М., 1995.
2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. Я. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
4. Кряжева К Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.
5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : занятия, игры. М., 1999.