Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»

Юлия Ватулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей (умение распознавать эмоции, творческого потанцевала, способствование сплочению коллектива.

Задачи:

- расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;

- развитие самостоятельности, уверенности в себе, в своих собственных силах;

- выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;

- способствование сплочению детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, 2 набора пазлов с изображением эмоций (радости, грусти); два красивого, радостного домика, два темного, грустного домика, картинки героев с разными эмоциями; веселая музыка; песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»; фрагменты мультфильмов «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Айболит», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Лунтик»).

Формы организации деятельности воспитанников : игра – викторина.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Приветствия».

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

Кто любит шутки и веселье? … (мы)

Вы все, с отличным настроеньем? … (да)

Команды, к викторине готовы? (да)

Поддерживать их будем громко? …. (да)

Болельщики, участники, а также воспитатели,

Участвовать активно нам надо обязательно!

Педагог-психолог: Сегодня мы проводим игру – викторину «Такие разные эмоции», где участвуют две команды: «Весельчаки» (поприветствуем их) и «Шустрики». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе).

Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей викторины объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем, а поддерживать будут наши болельщики.

Педагог-психолог: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Весельчаки».

Мы веселые ребята,

Не даем себе скучать

С удовольствием сегодня

Будем вместе побеждать.

Педагог-психолог: С ответным словом выступает команда «Шустрики».

Мы ребята шустрые,

Любим мы сражаться

Мы готовы в викторине

Посоревноваться!

Жюри оценивает конкурс «Приветствие»

Второе задание: «Шуточные загадки»

Педагог-психолог: Каждой команде я буду загадывать загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их отгадать. Правильный ответ будет появляется на экране.

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?

(СМЕХ)

Она приходит к нам с тобой

С конфетой вкусной и с игрой

Когда вдруг что-то удалось

Или желание сбылось

А в новый год сам дед мороз

Её с подарком к нам принес

(РАДОСТЬ)

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе

(ОБИДА)

Таня мячик упустила,

И уплыл он по реке.

Что за капли покатились

По девчоночьей слезе?

(СЛЁЗЫ)

Её трясет, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд,

Кто это? Это

(ЗЛОСТЬ)

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать

(СТРАХ)

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Здоровый это…

(ИНТЕРЕС)

Обида, ярость, раздраженье

А рык стоит, ну словно лев

И никакого нет сомненья

Напал на человека…

(ГНЕВ)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, справились с заданием, все мои загадки отгадали.

Жюри оценивает конкурс «Шуточные загадки»

Третье задание «Головоломка»

Педагог-психолог: А у меня для вас еще одно задание: перед вами лежат наборы пазлов, ваше задание: как можно быстрее их собрать и правильно назвать, какая эмоция изображена на картинке.

Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились

Жюри оценивает конкурс «Головоломка»

Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Четвертое задание «Капитаны - сортировщики»

Педагог-психолог: Ребята, а в ваших командах есть капитаны? (выбор капитанов) Сейчас мы узнаем, насколько хорошо они знают эмоции. Ну что ж, проверим? (задание капитанам)

Посмотрите, перед вами два домика: один - красивый, праздничный, яркий; а второй - темный, грустный. Вам нужно разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый – приятные, положительные эмоции; в темный – неприятные, отрицательные эмоции.

(Пока капитаны выполняют задание, педагог-психолог обращается к болельщикам).

Педагог-психолог:

Болельщики, а вы любите свою команду?

Давайте ножками потопаем,

В ладоши все похлопаем,

Дружно все попрыгаем,

А теперь похлопаем,

И опять потопаем…

Какие вы активные и веселые! Молодцы болельщики! Давайте посмотрим, как идут дела у наших капитанов…

Жюри оценивает конкурс «Капитаны - сортировщики»

Пятое задание «Отгадай эмоцию»

Педагог-психолог: Раз вы такие эксперты по определению эмоций, хочу вам дать задание посложнее: я буду вам сейчас показывать отрывки из мультфильмов, только звука в них не будет. Ваша задача - определить, какие эмоции испытывают герои. Болельщики, пока команды выполняют задание, ваша задача - отгадывать название мультфильмов.

Жюри оценивает конкурс «Отгадай эмоцию».

Педагог-психолог: Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры – викторины «Такие разные эмоции» и награждения команд.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра - викторина? Какой конкурс, по вашему мнению, был самым сложным, интересным, веселым?

Педагог-психолог:

Я скажу вам в заключенье:

Мир эмоций, настроений,

Помогает в жизни нам:

Контролировать движенья,

Регулировать поведение

Никого не обижать.

И поэтому ребятки

Убегайте без оглядки

От агрессии и гнева.

Пожелаю вам друзья

В мире жить с самим собой

Чтобы был в душе покой!

Ребята, если вы хотите, чтоб положительные эмоции и отличное настроение остались с нами надолго, передайте улыбку друг другу.

Результаты занятия:

- дети научились распознавать эмоциональные состояния : положительные (радость, интерес, любопытство, удивление, восторг) и отрицательные (гнев, злость, грусть, обида, жадность, стыд);

- у детей развился творческий потенциал и воображение в процессе конкурсных заданий;

- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;

- у детей сформировались умения устанавливать контакт и навыки сотрудничества.

Список используемых источников

1. Казанский О. А Игры в самих себя. М., 1995.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. Я. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

4. Кряжева К Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : занятия, игры. М., 1999.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД