Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»

Юлия Ватулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей (умение распознавать эмоции, творческого потанцевала, способствование сплочению коллектива.

Задачи:

- расширение знаний об эмоциональной сфере человека, получение навыков по определению эмоций других людей;

- развитие самостоятельности, уверенности в себе, в своих собственных силах;

- выявление талантливых исполнителей среди детей подготовительной группы;

- способствование сплочению детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, 2 набора пазлов с изображением эмоций (радости, грусти); два красивого, радостного домика, два темного, грустного домика, картинки героев с разными эмоциями; веселая музыка; песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»; фрагменты мультфильмов «Заюшкина избушка», «Дюймовочка», «Айболит», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Лунтик»).

Формы организации деятельности воспитанников : игра – викторина.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Приветствия».

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

Кто любит шутки и веселье? … (мы)

Вы все, с отличным настроеньем? … (да)

Команды, к викторине готовы? (да)

Поддерживать их будем громко? …. (да)

Болельщики, участники, а также воспитатели,

Участвовать активно нам надо обязательно!

Педагог-психолог: Сегодня мы проводим игру – викторину «Такие разные эмоции», где участвуют две команды: «Весельчаки» (поприветствуем их) и «Шустрики». Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе).

Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей викторины объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем, а поддерживать будут наши болельщики.

Педагог-психолог: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Весельчаки».

Мы веселые ребята,

Не даем себе скучать

С удовольствием сегодня

Будем вместе побеждать.

Педагог-психолог: С ответным словом выступает команда «Шустрики».

Мы ребята шустрые,

Любим мы сражаться

Мы готовы в викторине

Посоревноваться!

Жюри оценивает конкурс «Приветствие»

Второе задание: «Шуточные загадки»

Педагог-психолог: Каждой команде я буду загадывать загадки про разные эмоции, а вы попытайтесь их отгадать. Правильный ответ будет появляется на экране.

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?

(СМЕХ)

Она приходит к нам с тобой

С конфетой вкусной и с игрой

Когда вдруг что-то удалось

Или желание сбылось

А в новый год сам дед мороз

Её с подарком к нам принес

(РАДОСТЬ)

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе

(ОБИДА)

Таня мячик упустила,

И уплыл он по реке.

Что за капли покатились

По девчоночьей слезе?

(СЛЁЗЫ)

Её трясет, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд,

Кто это? Это

(ЗЛОСТЬ)

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать

(СТРАХ)

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Здоровый это…

(ИНТЕРЕС)

Обида, ярость, раздраженье

А рык стоит, ну словно лев

И никакого нет сомненья

Напал на человека…

(ГНЕВ)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, справились с заданием, все мои загадки отгадали.

Жюри оценивает конкурс «Шуточные загадки»

Третье задание «Головоломка»

Педагог-психолог: А у меня для вас еще одно задание: перед вами лежат наборы пазлов, ваше задание: как можно быстрее их собрать и правильно назвать, какая эмоция изображена на картинке.

Педагог-психолог: Молодцы! И с этим заданием вы справились

Жюри оценивает конкурс «Головоломка»

Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Четвертое задание «Капитаны - сортировщики»

Педагог-психолог: Ребята, а в ваших командах есть капитаны? (выбор капитанов) Сейчас мы узнаем, насколько хорошо они знают эмоции. Ну что ж, проверим? (задание капитанам)

Посмотрите, перед вами два домика: один - красивый, праздничный, яркий; а второй - темный, грустный. Вам нужно разложить картинки героев с разными эмоциями по домикам. В красивый – приятные, положительные эмоции; в темный – неприятные, отрицательные эмоции.

(Пока капитаны выполняют задание, педагог-психолог обращается к болельщикам).

Педагог-психолог:

Болельщики, а вы любите свою команду?

Давайте ножками потопаем,

В ладоши все похлопаем,

Дружно все попрыгаем,

А теперь похлопаем,

И опять потопаем…

Какие вы активные и веселые! Молодцы болельщики! Давайте посмотрим, как идут дела у наших капитанов…

Жюри оценивает конкурс «Капитаны - сортировщики»

Пятое задание «Отгадай эмоцию»

Педагог-психолог: Раз вы такие эксперты по определению эмоций, хочу вам дать задание посложнее: я буду вам сейчас показывать отрывки из мультфильмов, только звука в них не будет. Ваша задача - определить, какие эмоции испытывают герои. Болельщики, пока команды выполняют задание, ваша задача - отгадывать название мультфильмов.

Жюри оценивает конкурс «Отгадай эмоцию».

Педагог-психолог: Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры – викторины «Такие разные эмоции» и награждения команд.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра - викторина? Какой конкурс, по вашему мнению, был самым сложным, интересным, веселым?

Педагог-психолог:

Я скажу вам в заключенье:

Мир эмоций, настроений,

Помогает в жизни нам:

Контролировать движенья,

Регулировать поведение

Никого не обижать.

И поэтому ребятки

Убегайте без оглядки

От агрессии и гнева.

Пожелаю вам друзья

В мире жить с самим собой

Чтобы был в душе покой!

Ребята, если вы хотите, чтоб положительные эмоции и отличное настроение остались с нами надолго, передайте улыбку друг другу.

Результаты занятия:

- дети научились распознавать эмоциональные состояния : положительные (радость, интерес, любопытство, удивление, восторг) и отрицательные (гнев, злость, грусть, обида, жадность, стыд);

- у детей развился творческий потенциал и воображение в процессе конкурсных заданий;

- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;

- у детей сформировались умения устанавливать контакт и навыки сотрудничества.

Список используемых источников

1. Казанский О. А Игры в самих себя. М., 1995.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. Я. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

4. Кряжева К Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : занятия, игры. М., 1999.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме игры-викторины «Такие разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ватулина (УИ 466384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД