Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода волшебница и ее жители»

Марина Семенова
Конспект НОД «Вода волшебница и ее жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя

Цель:

Расширять знания о воде и интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Активизировать речь и обогащать словарь.

Закрепить и продолжить знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода и т. д.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Публикация «Конспект НОД „Вода волшебница и ее жители“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Глобус,», фартуки для детей, прозрачные стаканчики, молоко, сахар, соль, мука, лимон,», краски, таз с водой, ложки, трубочки термос, зеркало.

Ход НОД:

Приветствие.

1. Беседа.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны» (глобус).

- А что такое глобус? (это модель Земли).

- А как вы понимаете «модель Земли»? (дети высказывают, объясняют).

Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на ее модель, то есть на глобус? (можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны).

Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать их на глобусе).

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет - это вода : моря, океаны, реки и озера).

- На нашей планете 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? (Дети объясняют).

- - Кому нужна вода?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Дети, а людям нужна вода (дети объясняют, делают выводы).

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру.

В морях и океанах вода соленая. В морях и океанах, как вы знаете, вода соленая. Жить и питаться в такой воде могут только морские обитатели.

.

- А человеку, какая нужна вода? (пресная).

- Правильно, пресная вода- это вода без солей.

А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в поселках и деревнях.

- Если мы представим, что всю воду на Земле можно поместить в трехлитровую банку, то пресной воды будет только половина стакана.

Ребята, а почему вода никуда не исчезает?

Что такое круговорот воды в природе? (дети объясняют). Когда солнце нагревает поверхность водоема ил суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.

.

Физкультминутка.

Солнце. Жарко. Стало тише.

Пар стремится выше- выше.

Воздух тучи охлаждает

И осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе:

И все ниже, ниже, ниже.

Море очень широко

(дети разводят руки в стороны)

Море очень глубоко

(приседают коснувшись пола руками)

Рыбки там живут друзья,

(выполняют движение «рыбка»)

А вот воду пить нельзя!

Практическая работа.

. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

Сегодня и мы превратимся в ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств, ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Я вам всем предлагаю надеть фартуки, вы сегодня - лаборанты. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. У нас будет 3 научные лаборатории. Сейчас мы поделимся на группы. Каждая группа будет проводить свои опыты. После окончания работы вы должны будете рассказать что вы делали и какое научное открытие сделали. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию и узнаем, а всегда ли в природе вода бывает одинаковой? Может она как волшебница умеет превращаться

.

Научная лаборатория № 1.

ОПЫТ № 1: «Какой формы вода

На столе колбы разной формы.

Цель: установить, имеет ли вода форму.

Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в сосуды, которые находятся у нас на столе. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится, вода - это жидкость.

Опыт №2. «Лед имеет, такую же форму, как вода.

Цель : установить, можно ли замерзшую воду переместить в любой сосуд.

Для этого возьмём прозрачный сосуд и поместим застывшую форму льда.

Вывод: Вода в твердом состоянии имеет форму.

Опыт № 3. «Вода прозрачная».

Цель: определить, какого цвета вода.

На столе два стакана. В одном стакане вода, в другом молоко. Две пуговицы.

Предложить детям опустить в каждый стакан по пуговице.

Вывод: вода прозрачная, в ней можно рассмотреть предметы.

Итог научной лаборатории №1.

Научная лаборатория № 2.

Опыт № 1: «У воды нет вкуса».

Цель: определить вкус воды.

А есть ли у воды вкус? (Дети пробуют воду и высказывают свое мнение).

Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому - соль, третьему - аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить снова попробовать воду на вкус, что изменилось? У воды появился вкус.

Вывод: чистая вода не имеет вкус.

Вывод: вода может растворять.

Опыт № 2. Все ли может растворить вода.

Затем предложить детям растворить в воде муку и подсолнечное масло, сделать выводы.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт №3. Вода имеет температуру.

Цель: имеет ли постоянную температуру вода

На столе три стакана с холодной, теплой и горячей водой, термометр для измерения температуры. Записать температуру в каждом стакане.

Вывод: температура воды зависит от окружающей среды.

Итог научной лаборатории №2.

- Делать научные открытия - дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам, как считают наши ученые? Давайте выйдем из - за своих лабораторных столов и поиграем в игру.

Физминутка.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья напились, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора!

Научная лаборатория №з

- Отдохнули, ребята? Вы, ребята, славно потрудились в своих лабораториях. И сейчас я вас приглашаю в свою лабораторию, где научная работа связана с чудесами, волшебством. Ведь недаром говорят, что вода-волшебница.

Опыт № 1. «Пар - это газообразное состояние воды».

Цель: подвести к пониманию того, что пар, это тоже вода.

Для и опыта необходимо взять термос с кипятком, зеркало и стекло. Открыть термос и над паром поместить зеркало.

Вывод: пар- это газообразное состояние воды, которое, при охлаждении снова превращается в воду.

Опыт № 2. «Вода меняет цвет».

Цель: почему вода стала разного цвета.

В чистые баночки налить половину воды, крышки банок предварительно закрасить синей, красной, зеленой гуашью и закрыть банки. Предложить детям взять банки в руки и раз

ОПЫТ № 3: «Способность воды отражать предметы».

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Что на нем стоит? (таз с водой). Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (отражение своего лица). А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале, в витрине магазина).

Вода может отражать предметы, так же, как и зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее, увидели ли вы теперь свое отражение? (очень плохо, оно размытое). Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размытое.

Итог.

Сегодня мы сделали много научных открытий о воде, провели опыты и в заключении нашей научной работы мы разгадаем кроссворд о воде и ее свойствах.

Кроссворд «Вода. Свойства воды»

1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.

2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака, затем в виде дождя или снега возвращается на землю.

3. Вода в твёрдом состоянии.

4. Состояние воды в виде пара.

5. Вещество, входящее в состав любого организма.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … ВОДЫ.

Жить нельзя нам без … ВОДы

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода волшебница и ее жители»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода волшебница и ее жители»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова (УИ 1711783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД