Надежда Александровна Маклакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»
▼ Скачать
Тема: «Мебель для домика Кошки»
Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания бумаги коробочки; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок; активизировать воображение детей, их мыслительную деятельность; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мебель для домика кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Материал: квадратные листы белой и цветной бумаги (2020 см), прямоугольники и полоски цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте загадки:
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
(Стул)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на.
(Кровать)
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (Диван)
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)
- Ребята, скажите, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)
- Вы помните нашу погорелицу Кошку? Мы с вами помогали строить ей дом, но забыли сделать для нее мебель.
На чем же она будет спать, сидеть, вещи раскладывать. Вот сегодня я предлагаю подумать над тем, как можно сделать из бумаги мебель для Кошки.
2. Показ способов работы
- Посмотрите, перед вами готовая коробочка, которую вы все умеете делать. Давайте вспомним все этапы выполнения работы по изготовлению коробочки. (Дети вспоминают как правильно согнуть бумагу, срезать ненужные детали, надрезать бумагу, что бы сложить коробочку).
-Теперь берем бумагу и начинаем складывать коробочку.
-Молодцы, ребята!
- А как вы думаете, как эти коробочки, которые у вас получаются можно превратить в мебель?
-Правильно, можно.
( Воспитатель слушает ответы детей и дополняет их: на коробочку можно приклеить прямоугольник сверху – получится шкаф, а если вырезать ножки с четырех сторон получится стол. Приклеив полоску цветной бумаги сбоку, можно получить стул или диван)
3. Самостоятельная работа детей
-Ребята, будьте очень аккуратны, старайтесь делать все не спеша, чтобы наши работы получились красивыми (дети самостоятельно «превращают» коробочки в предметы мебели, а затем украшают их)
4. Оценка работ.
- Молодцы, ребята, какая красивая, удобная мебель для Кошки у вас получилась. Вы все старались делать все правильно.
5. Итог.
- Ребята мы с вами проделали большую работу. Как вы думаете Кошке понравится мебель для дома?
-Скажите, что общего во всех предметах мебели? (общий способ создания – сначала, строится коробочка, а из неё с помощью добавления различных элементов получаются другие предметы.)
-Молодцы, ребята! Сегодня вы справились с заданием.
Вывод о проделанной работе:
Поставленные в конспекте задачи были выполнены.
Дети закрепили навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания бумаги коробочки; развивали умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок; у них активизировалось воображение и мыслительная деятельность; совершенствовалось умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; развивалась мелкая моторика рук; проявилась аккуратность.