Марина Емельянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию по теме:
«Страна Профессий».
воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок»
Емельянова М. А
Цель: Познакомить детей с профессиями, как повар, врач, шофёр, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о профессиях;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать стремление детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- развивать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?».
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара».
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?».
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?».
Материалы и оборудование:
• картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофёр», «Повар»;
• руль;
• кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, ключи, градусник, шприц, вата, кастрюля, сковорода,половник, доска ;
• 2 кастрюли, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, картошка, перец, виноград, клубника, груша, яблоко, лимон;
• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем.».
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель просит подойти детей к себе.
В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Василиса, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Правильно, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
Раздаётся стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу-Незнайку.
- Ребята, кто к нам пришёл. Да это Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу больше узнать о профессиях и решить, кем мне быть. –Ребята поможем Незнайке узнать о профессиях?
-Предлагаю вместе поехать в страну «Профессий».
(Садимся все в автобус.)
Содержательный этап:
Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.
В – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики).Ребята находим свои стульчики.
Воспитатель ставит Незнайку на стульчик.
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
- Что он делает? (ответ)
-Ребята, а что было бы,если не было врача? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Ребята хочется узнать, кто же ещё живёт в этой стране?
Воспитатель показывает картину «Шофёр».
- Ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофёр? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
-Ребята а что было бы если не было водителя? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Ребята хотите быть шофёрами (ответ) А вместе с нами поедет и Незнайка.
Физкультминутка «Мы шофёры» .
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда».
-Ну вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»
Дидактическая игра : «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну нам нужно отобрать продукты для компота, а в другую отберём продукты для супа. Катя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
(Так разобрать все продукты.)
- Хорошо, ребята.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
-Ребята что было бы если не было повара у нас в детском саду (ответы детей)
- Правильно.
В. - Ребята Незнайка сказал что с нами узнал много профессий и познакомился с их помощниками. Они ему подарили мешочек. Но совсем запутался кому они нужны для работы.
В. -Ребята, поможем Незнайке! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Дидактическое упражнение : «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель берёт мешочек подходит к ребёнку и ребёнок достаёт из него по одному предмету (руль, кастрюлю, шприц, т. д.)
- Что это? (ответ)
- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно.
-Хорошо, ребята. Незнайка, надеюсь ты все запомнил?
Рефлексия:
А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.
Дети встают у своих стульев и под музыку выполняют упражнения в текст песни. - Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофёра, повара и все профессии нам нужны.
А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и угостим его чаем.
Воспитатель с детьми и куклой идут играть.