МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет

Галина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

тема «МОЯ СТРАНА, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ ГОРОД»

Возраст: 6 -7 лет

Форма проведения: игра – викторина

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная.

Модель организации образовательного процесса : совместная деятельность.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя страна, моя республика, мой город“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о своей стране, республике, родном городе.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить и систематизировать знания детей о России, о родном крае; активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины.

- систематизировать знания детей о символике России и Чувашской республики : о флаге, гербе, гимне; о достопримечательностях и памятниках родного города;

- закрепить знания детей об известных людях, прославивших Чувашскую Республику (В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев);

Развивающие:

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

- приобщать детей к национальной культуре.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать помощь;

- воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, стремление подражать героям нашей Родины.

Словарная работа: физическая карта мира, Россия, герб, гимн, народы России, башкиры, татары, мордва.

Предшествующая работа: знакомство с государственными символами России, рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; плакатов, репродукций и фотографий.

Используемый материал: Компьютер, эмблемы команд, изображения флагов и гербов разных стран, презентация на тему "Моя страна, моя республика, мой город", Д/ и: «Найди российский флаг», «Найди российский герб», «Угадай, какой национальности», картинки достопримечательности города, картинки с изображением памятников

Методические приемы:

1. Организационный момент: в процессе игровой деятельности находят физическую карту мира.

2. 1 задание «Государственные символы».

3. 2 задание «Народы России»

4. 3 задание «Назовите президента нашей страны», «Города России».

5. Музыкальная пауза

6. 4 задание «Моя Чувашия»

7. 5 задание «Кто эти люди?», «Достопримечательности города»

8. 6 задание Игра «Какое слово спряталось»

9.

Ход: Организационный момент в группе.

Дети вместе с воспитателем играют в малоподвижную игру и случайно один из детей находят необычный предмет.

- Галина Петровна, посмотрите, что я нашла!

Разворачивают и, …

- Это физическая карта мира.

- Как много на нашем земном шаре разных стран! Какие страны вы знаете? (Ответы детей.)

- Но есть на нём одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

Предлагаю вам, ребята, сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: "Моя страна, моя республика, мой город".

Будет игра - не спортивная, не музыкальная, а интеллектуальная.

Для начала нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети делятся на команды и придумывают названия: «Ромашка», «Васильки»

Наша игра будет состоять из 6 заданий.

Сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)

1 задание «Государственные символы»

Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Задание для команды «Васильков» : Игра «Узнай российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Найдите среди других флагов российский флаг. (См. приложение 1).

Что вы можете рассказать о флаге России? (Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.)

Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).

Так какие люди живут в России?

Задание для команды «Ромашки. Игра «Найди среди гербов разных стран герб России”

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Герб – это отличительный знак государства.

Найдите российский герб среди гербов других стран. (См. приложение 2).

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

2 задание «Народы России» (для обеих команд).

Д/И «Какие народы живут в России»».

Цель: закрепить знания детей о многонациональном составе населения России.

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Кто знает, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.

Я предлагаю вам, объединится в пары. Каждая пара выбирает конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку и определить национальность по костюму.

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо собрать картинку. (См. приложение 3).

3 Задание «Назовите президента нашей страны»

1. На фотографиях вы видите политических деятелей из разных стран мира. Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ.

Кто из них президент нашей страны? (См. приложение 4).)

Задание. «Города России». Какой город является столицей России?

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей.)

Найдите на картинках столицу России. (См. приложение 5).

Объявляю музыкальную паузу, предлагаю вам исполнить одну из наших самых любимых песен «Белый, синий, красный». (Дети исполняют 1 куплет.)

Молодцы. Продолжаем нашу викторину.

4 задание «Моя Чувашия»

Каждой команде предлагается блиц-опрос (по 3 вопроса каждой команде).

а) Назовите государственные символы Чувашской Республики? (флаг, герб, гимн)

б) Назовите основную эмблему государственного флага ЧР, государственного герба ЧР? (Дерево жизни)

в) Назовите главу Чувашской Республики (Михаил Васильевич Игнатьев)

г) Назовите города Чувашской Республики

д) Какие реки протекают по территории Чувашии? (Волга, Цивиль, Сура)

е) Какие чувашские народные сказки вы знаете? (Улап, Лиса-плясунья, Дети ветра, Девушка на луне, Богач и бедняк)

5 задание «Знаменитые люди Чувашии»

Главный город страны (республики)- это столица. Как называется наша столица? А как звучит на чувашском языке?

Не бывает городов без людей. Есть люди, которые прославили наш город и республику. Таким людям ставят памятники, чтобы их не забывали.

«Кто эти люди?» Необходимо назвать, кому поставлен памятник и чем знаменит этот человек. (См. приложение 6).

а) памятник А. Г. Николаеву

б) памятник В. И. Чапаеву

в) памятник К. И. Иванову

г) памятник И. И. Яковлеву

е) Какого памятника нет в городе Чебоксары? (Памятник В. И. Чапаеву, монумент воинской славы Гагарина Ю. А., Матери покровительнице, Минину и Пожарскому). (См. приложение 7).

В столице республики очень много учреждений культуры - театры, музеи, библиотеки.

«Достопримечательности города» Надо узнать их на фото. (См. приложение 8).

а) музей Чапаева

б) кукольный театр

в) национальную библиотеку

г) чувашский драматический театр

6 задание

Игра «Какое слово спряталось». (См. приложение 9).

Одновременно выполняют задание все команды. Вам необходимо из названий каждой картинки запомнить первый звук и написать соответствующую букву, составить из них слово. Команда, выполнившая задание первой поднимает флажок, начинает отвечать.

Вот и подошла к концу наша викторина.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

«Россия — моя страна!» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Тема: «Широка страна моя родная» Цель:.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

Клубный час «Моя страна — Россия, моя республика — Башкортостан»Клубный час «Моя страна — Россия, моя республика — Башкортостан» В нашем детском саду прошел клубный час, посвященный Дню народного единства. Для реализации целей и задач клубного часа воспитатели старших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мой город, моя страна» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Мой город, моя страна»Програмное содержание: Закреплять навыки в ходьбе.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: - Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Проект «Мой город, моя страна!»Проект «Мой город, моя страна!» ород, страна - это, то с чем связаны впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребенка, его защита, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:06
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя страна, моя республика, мой город» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД