Наталья Василенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Василенко Наталья Владимировна
Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14
Тема: «Спасаем Клоуна Гошу».
Образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая двигательная.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Спасаем Клоуна Гошу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, организации жизненного распорядка – режима дня, правильного питания.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Способствовать развитию речи детей :
- обогащать и активизировать словарь за счё т слов: здоровый, счастливый, режим, закаливание, гигиена и предметов личной гигиены;
- развивать связную речь за счёт использования в речи развёрнутых предложений.
Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, разучивание точечного массажа, зрительной гимнастики, физкультминутки.
Материал и оборудование: воздушный шарик, клоун – кукла, письмо, карта для путешествия, картинки предметов гигиены, следы красного и белого цвета, круги с цифрами, лепестки «Цветка Здоровья», плоскостные геометрические фигуры, макет часов, картинки для игры «Разложи по порядку», муляжи продуктов питания.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый день, встречаясь со своими друзьями, родственниками, знакомыми мы здороваемся. Кто знает, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, говорить друг другу здравствуй – это значит желать здоровья. Здоровье – это главная ценность человека в жизни, самое главное богатство каждого из нас.
Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов:
посмотрите в глаза и улыбнитесь друг другу, обведите взглядом по кругу всех детей, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
Молодцы, всё получилось.
2. Основная часть.
В группу влетает воздушный шарик с привязанным к нему письмом (за него говорит воспитатель).
Здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг – клоун Гоша. Со мной он передал конверт. (воспитатель с детьми открывают конверт и читают) «Здравствуйте! Помогите мне, ребята! Я заболел и попал в город Нездоровья.
Мне очень плохо, грустно. Я хочу выздороветь и узнать о правилах здоровья».
Воспитатель: Вы хотите помочь клоуну Гоше? Вы готовы познакомить клоуна с правилами здоровья?
Чтобы спасти Гошу надо добраться до города Нездоровья. А поможет нам карта. Она подскажет куда двигаться. Путь длинный с остановками, на каждой остановке нас ждёт задание, если мы выполним его, то получим лепесток от цветка Здоровья. Из лепестков мы сможем сложить целый цветок и подарим его клоуну Гоше, спасём его от болезней.
Что помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье).
Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем разминку.
Разминка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами, топ, топ.
(высоко поднимаем колени).
Качаем головой
(головой вперёд – назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить).
Мы низко приседаем и прямо мы встаём.
(присесть и подпрыгнуть).
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем, на бочок.
Руки вниз и в кулачок
Разжимаем, на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Воспитатель: Молодцы! Все готовы.
Давайте посмотрим на карту. Куда сначала мы отправимся? (смотрят на карту и определяют, что нужно пройти через лес и дойти до остановки 1).
Идти можно только по белым следам здоровья, а на красные следы наступать нельзя. Это горячие следы – следы простуды.
(Дети и воспитатель идут в колонне по одному по следам).
Вот и первая остановка. Здесь нас ждёт задание «Отгадай – ка». Если отгадаем загадку, то появится отгадка.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам; по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расчёска)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается. (Полотенце)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
Лёг в карман и караулю –
Рёву плаксу и грязнулю.
Им тру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте похлопаем друг другу.
Как назвать все предметы, которые нужны человеку для сохранения чистоты и здоровья своего тела? (предметы гигиены) Что означает слово «гигиена»?
Гигиена – это наука о здоровье. Слово «гигиена» произошло от имени дочери греческого бога – врачевателя Асклепия. Звали её Гигея – богиня чистоты и здоровья.
За правильно выполненное задание мы получаем первый лепесток. На нём написано первое правило здоровья (читает)
- Выполняй правила личной гигиены.
Как вы это правило понимаете? Какие правила личной гигиены вы выполняете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить куда двигаться дальше. Чтобы дойти до остановки 2, надо пройти через болото по кочкам.
Наступать можно на кочки с чётными цифрами.
Воспитатель: Вот и остановка: «Что сначала, что потом». Что это? (показывает детям модель часов)
Дети: Часы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы (ответы детей)
Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю гимнастику, чтобы знать когда наступает обед, время прогулки, сна.
Как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда все дела в течение дня выполняются чётко по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна, игр, ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы ваши родители. Ну, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
А теперь задание, которое мы должны выполнить: «Разложи по порядку».
(Дети выходят по двое к доске и выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, делать утреннюю зарядку, есть в одно и тоже время в течение дня).
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Мы получаем ещё один лепесток. Сейчас прочтём второе правило здоровья (читает) :
- Соблюдай режим дня.
Воспитатель: Мы продолжим наш путь по спасению клоуна Гоши. Впереди нас ждет остановка 3 (обращает внимание детей на карту) называется она «Играй – ка». Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Правильно, играть.)
Игра с движением «Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься. (маршировать на месте);
Будем очень мы стараться, (принять позу силача);
Мяч бросать и принимать, (изобразить руками объём мяча, сымитировать его бросание и приём);
Метко вдаль его кидать, (изобразить «метание» выбросом руки вперёд);
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко. (выполнить движения с воображаемой скакалкой).
Приседать и вновь вставать, (выполнить движения по тексту);
Руки быстро поднимать (поднять руки вверх и опустить);
Наклониться вправо, влево – (наклоны);
Всё мы делаем умело! (развести руки в стороны).
Воспитатель: На остановке «Играй – ка» мы заработали третий лепесток.
Кто догадался,какое правило написано на нём? (читает запись)
- Занимайся физкультурой и закаляйся. Вы любите физкультуру? Какими видами спорта занимаетесь летом (зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Главную роль в борьбе с болезнями играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел.
А, ещё, чтобы не болеть можно делать закаливающий точечный массаж.
Дети давайте вспомним его. (выполняется точечный массаж)
Воспитатель: Молодцы! Мы оздоровились. Продолжим наш путь (смотрят в карту, нам осталось дойти до остановки 4. Чтобы нам на неё попасть необходимо пройти через речку. Как можно это сделать? Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, но не красного цвета и построить мост. (выполняют задание)
Воспитатель: А попали мы на остановку «Магазин здоровья». Посмотрите на карточки и вспомните какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Продукты, разрушающие здоровье надо поместить к грустному смайлику, а продукты, укрепляющие здоровье – к весёлому смайлику.
Воспитатель: Всё выполнили правильно. Вам положен ещё один лепесток.
Давайте прочтём, что на нём написано.
- Правильно питайся.
Как вы понимаете это правило? Ребята, какие полезные продукты дают вам в детском саду? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: В детском саду вас кормят разнообразно. Ведь, чтобы расти здоровыми, сильными, весёлыми, надо употреблять в пищу много полезных продуктов. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все необходимые нам витамины в нужном количестве. Поэтому питание должно быть разнообразным не только в садике, но и дома.
Из полученных лепестков дети собирают Цветок Здоровья.
Воспитатель: Вот мы и добрались до города Нездоровья. А теперь внимательно осмотритесь, найдите глазками – подсказками клоуна Гошу, а я вам буду помогать словами «холодно – горячо». Вот, он клоун Гоша. (берёт игрушку клоуна в руки)
Клоун Гоша : (за него говорит воспитатель) Спасибо вам большое, что вы нашли и спасли меня.
Воспитатель и дети дарят клоуну Цветок Здоровья и предлагают познакомиться с правилами здорового образа жизни.
Воспитатель: Ребята, нам надо вовремя вернуться в детский сад, а времени осталось мало. Предлагаю проделать обратный путь с помощью силы мысли.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь путь от детского сада до города Нездоровья шаг за шагом. (дети выполняют) Открывайте глаза! Вот мы и вернулись.
3. Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были? Что хорошего сделали? О чём узнали? С какими правилами здоровья познакомились? Я желаю вам всегда следовать этим правилам и быть здоровыми.