Фаина Акчурина
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
ОО «Познавательное развитие: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за год. Закрепить знания детей о весне, уточнить приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
Темочки:
ОО «Речевое развитие» : Продолжать работу по активации и уточнению словаря детей; закрепить правильное произношение звука З; называть слова на звук З; развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; закрепить названия диких животных и их детенышей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать умение детей работать сообща в подгруппах, умение договариваться.
ОО «Физическое развитие» : Воспитывать умение заботится о своем здоровье; формировать правильную осанку.
Методы и приемы: дидактические игры, решение математических задач, вопрос ответ, художественное слово
Материалы и оборудование: д/и «Нарисуй по клеточкам», цифры на каждого ребенка, карандаши; задания; математические знаки >,<; картинки животных; математический кубик
1. Организационный момент.
Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
- Ребята, назовите времена года
- Сколько времен года
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать весну?
- Назовите весенние месяцы
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня
- Назовите дни недели по порядку
- Какие части суток вы знаете?
Молодцы!
2 задание
Д/и «Назови соседей»
Воспитатель показывает цифру.
У воспитателя в руках кубик с цифрами, он кидает ребенку (порядковый счет до 10, обратный счет) Дети внимательно смотрят на цифры и по очереди называют
Дети считают в прямом и обратном порядке
3 задание
Воспитатель приглашает за стол
Рисование по точкам
Какие геометрические фигуры еще знаете?
4 задание
Д/у «Поставь нужный знак» <, >, =
Физминутка
Музыка Е. Железновой 2 раза
«Пчелки»
5 задание
Воспитатель предлагает спеть песенку пчелки, з-з-з-з
Д/и «Назови слово»
-Назовите слова, которые начинаются на звук З
6 задание
Игра «Загадки- отгадки»
-Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос
-Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет
-Не барашек и не кот, носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы- другого цвета
-Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Когда загадка отгадывается, выставляется картинка.
Как можно назвать этих животных одним словом
7 задание
Игра «Из какой сказки»
В каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, лиса, заяц
8 задание
«Назови детенышей»
Медведь- медвежонок, медвежата
Волк- волчонок, волчата
Лиса- лисенок, лисята
Заяц- зайчонок, зайчата
9 задание
Загадка, а отгадка на листочках
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут, вас они и выдают»
Теперь вы знаете, какой сюрприз для вас приготовлен, но чтобы найти, вы должны сделать 2 шага направо, 3 шага вперед, и т. д.