Анна Безносова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины"
Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование представлений детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные
1. Учить сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Полезные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Закрепить словарь детей на основе углубления знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,
4. Продолжать учить детей слушать и запоминать небольшие по содержанию произведения.
5. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
Развивающие.
1. Развить познавательный интерес детей, воображение и творческую активность.
2. Развить умение сравнивать и группировать предметы по определенным признакам: форме, цвете, размере, количестве.
3. Развить и совершенствовать двигательные умения и навыки, наблюдательность и внимание.
4. Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.
Воспитательные
1. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
2. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
3. Воспитывать доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Методы и приемы:
Практические
Дидактическая игра "Полезно-вредно"
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дидактическая игра "Назови и сосчитай"
Деление на микро группы
Наглядные
Рассматривание картинок с различными продуктами
Рассматривание муляжей овощей и фруктов
Словесные
Рассказывание стихотворений "Чудо огород" и "Фруктовый сад"
Рассказ воспитателя о витаминах
Предварительная работа:
Речевая деятельность :
Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».
Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», "Овощи - фрукты", "Съедобное не съедобное", "Назови и сосчитай" .
Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,
Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».
Заучивание стихотворений "Чудо огород", "Фруктовый сад".
Познавательная деятельность :
Посев семян лука, помидор, моркови. Наблюдение за ростом рассады.
Экскурсия на кухню детского сада.
Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27, «Здоровье» (стр. 28-29).
Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158, «Пищеварительная система (стр. 200, «Что нужно организму» (Питание стр. 293, «Овощи» (стр. 438).
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей», сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Материал и оборудование
Мольберт 2 шт., муляжи овощей и фруктов, муляжи различных продуктов питания, Лото "Овощи фрукты", Пазлы, готовые формы овощей и фруктов изображение корзины.
Ход ООД
Включение детей в образовательную деятельность игра "Ты мой друг, я твой друг"
Беседа с детьми "Что такое витамины" Педагог объясняет как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Помогает детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна не только вкусной, но и полезной
Сюрпризный момент Появление Незнайки
Воспитатель создает проблемную ситуацию. Почему Незнайка грустный, может он заболел, отчего?" Дети задают незнайке вопросы, пытаются выяснить, что с ним произошло.
Незнайка проводит дидактическую игру "Полезно-вредно"
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.
Воспитатель рассказывает Незнайке, что дети нашей группы следят за своим здоровьем и для этого дети вырастили на подоконнике настоящий огород: лук, морковь и помидоры. А так же регулярно делают зарядку.
Физ. Минутка
Как-то вечером на грядках, овощи играли в прятки:
И морковка и лучок, и редис и кабачок
Спрятались под листья и молчок!
Никому и никогда не найти нас - да, да, да!
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды используя дидактическую игру "Чудесный мешочек"
Команды выполняют задание "Собери картинку"
Цель: Развить логическое мышление, учить детей работать в команде.
Педагог проводит упражнение "Назови и сосчитай"
Цель: Развить элементарные счетные навыки, развить умение классифицировать предметы.
Педагог с Незнайкой узнают, кому нужна помощь в выполнении заданий, помогают.
Каждая команда рассказывает стихотворение
Цель: Развить выразительность речи, развить память.
Педагог предлагает детям для Незнайки изготовить "корзину витаминов"
Цель: Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детей.
Дети совестно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию.