Федичева Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца».
Составил воспитатель: Федичева Ю. А.
с. Красноармейское 2022 год
Тема НОД: «Скворечник для скворца».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по аппликации „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция ОО:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Систематизировать накопленные представления детей о весне. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
(Познавательное развитие)
Развивать связанную речь детей. Обогащать словарный запас детей: скворечник, скворец, жердочка, леток. Учить внимательно слушать песню, понимать его содержание.
(Речевое развитие)
Учить создавать задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням. Продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.
(Художественно-эстетическое развитие)
Формировать доброжелательное отношение между детьми.
(Социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации весны; картинки перелётных птиц, картинки скворечников.
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: рассматривание картинок скворцы прилетели; физкультминутка «Птички»; выполнение аппликации из бумаги.
Материал и оборудование:
• магнитная доска;
• плотный картон белого цвета;
• карандаш чёрного цвета;
• квадрат 2 2 см (вход);
• два квадрата из цветной бумаги 4 4см (стена и крыша);
• вырезанный из черной бумаги скворец;
• зеленая цветная бумага;
• ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;
• салфетки для рук.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:
Черный скворец
Вошел во дворец
В белой рубахе
С цветным пояском,
В шляпе, во фраке
И босиком.
Воспитатель. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?
Дети. О скворечнике.
Воспитатель. Как выглядит скворец?
Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?
Дети. Да.
Воспитатель. А откуда они прилетают, вы знаете?
Дети. Из теплых краев.
Воспитатель. А зачем они туда улетали?
Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.
Воспитатель. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?
Дети. Насекомоядные.
Воспитатель. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?
Дети. Свить гнездо.
Воспитатель. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?
Дети. Скворечники.
Воспитатель. Ребята, а из чего состоит скворечник?
Дети. Из домика с крышей и входа.
Воспитатель. Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что птицы в него влетают.
Воспитатель. Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.
1. Береза. Нарисуем ствол березы на картоне. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.
2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.
3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
4. Рассматривание работ.
В конце занятия проводится игра «Скворец».
Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.
Дети – саранча, любимая еда скворцов выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый скворец.
Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.